Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012
Китайская мудрость гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Одним из эффективных методов формирования УУД является проектная деятельность. 2
Основные этапы работы над проектом и соотношение их с формируемыми УУД 1. Погружение в проект. Формулировка проблемы проекта. Постановка цели и задач. Регулятивные действия – целеполагание. Познавательные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
2. Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта. Регулятивные действия – планирование и прогнозирование. Познавательные действия – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные действия – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
3. Осуществление проектной деятельности. Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов. Регулятивные действия - саморегуляция и оценка, контроль и коррекция. Познавательные действия - структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование. Коммуникативные действия – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4. Презентация результатов Познавательные действия – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные действия – владение монологической и диалогической формами речи.
Проектный метод развивает такие черты характера, как: самостоятельность; любознательность; развивает социальные навыки в процессе групповых взаимодействий; помогает приобретать опыт исследовательской деятельности; формирует креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки. 3
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.» Л. Выготский 4