Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Advertisements

Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Выполнила: учащаяся 10 класса МОУ СОШ 42 Иванова Анна Викторовна Научный руководитель: учитель биологии Савелова Наталья Геннадьевна.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА ДЕПРЕССИВНО-ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ Выполнила: Зарубина Ксения ученица 10 В класса МОУ «Гимназия.
План график ЭтапыМероприятияСрокиОтветственный 1. Подготовительный 1. Проведение информационно-практического семинара. 2. Формирование группы участников.
Информационно-поисковый исследовательский проект В ЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ Автор: Сахарова Инна Олеговна.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа XXI века » Глагол.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Транксрипт:

Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель : Звягинцева М.Н., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным изучением отдельных предметов»

Объект исследования: учащиеся школы 38 Предмет исследования: функциональная асимметрия головного мозга. Цель: изучить особенности функциональной асимметрии головного мозга учащихся, выявить взаимосвязь полученных результатов с развитием творческих (художественных) способностей. Задачи: 1. Изучить теоретические основы функциональной асимметрии полушарий головного мозга. 2. Провести диагностику среди учащихся 6-8-х классов по определению функциональной асимметрии и обработать полученные данные. 3. Разработать рекомендации для успешного усвоения учебной информации для учащихся с доминирующим правым полушарием. Методы исследования: 1. Изучение методической литературы по проблеме исследования. 2. Анкетирование учащихся. 3. Математический анализ, сравнение.

Закоренелое неравенство.

Рис.6 Морис Равель Рис.7 Микеланджело

Закоренелое неравенство. Левое полушарие Правое полушарие Речь Узнавание человеческой речи, лая собаки и т.п. Память на слова Анализ информации Чтение Письмо Абстрактное мышление Оптимистическое настроение Цвета, их интенсивность, яркость Ритм речи, интенсивность. Анализ интонаций голоса Память на образы и лица Синтез информации Восприятие и воспроизведение музыки Жестикуляция, пантомима Письмо нотных знаков Пессимистичное настроение Таблица 1. Распределение функций между полушариями мозга.

Гипотеза: из всего сказанного выше можно предположить, что среди учащихся школы 38 с литерой «3»( классы с углубленным изучением изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства) должны преобладать правополушарные типы. Методика: Для диагностики по определению функциональной асимметрии полушарий головного мозга был использован тест Поля Торранса. (Приложение 1). Исследование проводилось в учебном году на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным изучением отдельных предметов» города Омска в следующих классах: 6 1, 6 3, 7 1, 7 2, 7 3, 8 1, 8 3. Результаты исследования представлены на диаграммах.

Диаграммы 6 1 класс. 6 3 класс 7 1 класс. 7 2 класс. 7 3 класс. 8 1 класс 8 3 класс

Выводы 1. У учащихся классов с углубленным изучением ИЗО и ДПИ действительно доминирующим является правое полушарие. 2. Большой процент среди учащихся 6-х классов составляют те, у которых четко не выражена асимметрия полушарий, мы их отнесли к категории «правополушарные», среди учащихся 7-х и 8-х классов наблюдается тенденция к уменьшению данной группы и увеличению процента учащихся с функциональной активностью одного из полушарий. 3. Для учащихся с доминирующим правым полушарием можно порекомендовать следующие приемы эффективного усвоения учебной информации: Обязательное визуальное восприятие информации, работа с рисунками. Четкий речевой ритм заучивания, вслух. Музыкальное сопровождение деятельности. Общение в группе при обсуждении проблемы. Проведение экспериментов. Большой процент среди учащихся 6-х классов составляют те, у которых четко не выражена асимметрия полушарий, мы их отнесли к категории «правополушарные», среди учащихся 7-х и 8-х классов наблюдается тенденция к уменьшению данной группы и увеличению процента учащихся с функциональной активностью одного из полушарий. Перспективы работы над проектом: на следующем этапе работы над проектом ( уч.год) планируется изучить функциональную асимметрию головного мозга у этой же группы учащихся, с целью выяснить усиливается ли с возрастом доминирование одного из полушарий.