РАДУГА ПРЕЗЕНТАЦИЙ – 2014 УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Автор презентации: Пальчикова Альбина Рустемовна учитель математики МБОУ «Школы 62» г. Казани
Как вы думаете, что необходимо знать и уметь, чтобы научиться умножать десятичные дроби? Знать понятие десятичной дроби Уметь умножать натуральные числа; Уметь умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
2,7672,767 НАЙДИТЕ ЧАСТНОЕ И ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 27,67 : ,7276,
ВЫЧИСЛИТЕ И НАЙДИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ МЕЖДУ МНОЖИТЕЛЯМИ И ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Поделитесь своим выводом с соседом по парте. Вывод: При увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз
СРАВНИТЕ ДАННЫЕ, УСЛОВИЯ И РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ 1) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12 м и 47 м. 2) Найдите площадь помещения прямоугольной формы, длина которого - 1,2 м и ширина - 4,7 м. Решение: 12 * 47 =564 (м 2 ). Ответ: 564 м 2. Решение: 1,2 * 4,7 = ? Ответ: ? Как же найти произведение 1,2 и 4,7?
Как же найти произведение десятичных дробей? Мы умеем находить произведение натуральных чисел. Сравните 1,2 и 12. Во сколько раз 1,2 меньше 12? В 10 раз. Пользуясь предыдущим выводом, подумайте и найдите произведение чисел 1,2 и 47. Сравните свои рассуждения. Так как 12 уменьшили в 10 раз, то и произведение уменьшиться в 10 раз: 564 : 10 = 56,4. Получаем: 1,2 * 47 = 56,4. 1,2 * 4,7 = ? 12 * 47 = 564 Сравните 4,7 и 47. Во сколько раз 4,7 меньше 47 ? В 10 раз. Подумайте и найдите произведение чисел 1,2 и 4,7. Сравните свои рассуждения. Так как 47 уменьшили в 10 раз, то и произведение уменьшится в 10 раз: 56,4 : 10 = 5,64 Получаем: 1,2 * 4,7 = 5,64. 5,64
УСТНАЯ РАБОТА В ПАРАХ. Решая следующий пример, ученик 1 и ученик 2 меняются ролями. Ученик 1. Отвечает. Ученик 2. Слушает. Проверяет. В случае верного ответа – хвалит. В случае неверного ответа – пробует подвести к правильному ответу. Результат устных вычислений записывается в тетрадь.
751. ВЫЧИСЛИТЕ, РАССУЖДАЯ АНАЛОГИЧНО: Ученик 1 13 * 4; Ученик 2 1,3 * 4; Ученик 1 0,13 * 4; Ученик 2 13 * 0,4; Ученик 1 13 * 0,04; Ученик 2 1,3 * 0,4; Ученик 1 1,3 * 0,04; Ученик 2 0,13 * 0,4; = 52 = 5,2 = 0,52 = 5,2 = 0,52 = 0,052 Проанализируйте, как вы выполняли предыдущие задания, и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичных дробей. Поделитесь своей формулировкой правила с соседом по парте. 1, 3 0, 4 5 2
ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ Пример. 13, , Вычисления: 3, Результат: Считаем количество цифр после запятой в обоих множителях вместе. Отделяем в результате вычислений это количество справа запятой Ответ: 305 * 444, При умножении десятичных дробей сначала надо выполнить умножение, не обращая внимание на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе. *
УПРАЖНЕНИЕ ,7. 9,01 21,004. 6,5 2, ,3 45,34. 20,01 г) б) в) а) = = = = 646,017 0, , ,2534
Ссылки на источники картинок html Урок создан по учебнику «Математика. 5 класс », И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина, 2012