Методическая презентация Тема учебного проекта: Этот удивительно симметричный мир Творческое название проекта: Симметрия вокруг нас… Автор: © Усик Надежда Александровна, 2007 с. Романово, Алтайский край
Основополагающий вопрос: Почему симметрия пронизывает весь окружающий нас мир? Учебные предметы: математика, информационные технологии Участники: 11 класс Участники: 11 класс
Проблемные вопросы учебной темы: Что такое симметрия? Что такое симметрия? Какой глубокий смысл заложен в этом понятии? Какой глубокий смысл заложен в этом понятии? Неперестановочность разных операций - это правило или исключение в науке о симметрии? Неперестановочность разных операций - это правило или исключение в науке о симметрии? Многообразие видов симметрии. Многообразие видов симметрии. Применение симметрии в природе и на практике. Применение симметрии в природе и на практике.
Учебные темы, охватываемые проектом: Математика: Преобразование симметрии в пространстве. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Симметрия в природе и на практике. Виды движения. Виды движения. Информационные технологии: Текстовый редактор Microsoft Word. Текстовый редактор Microsoft Word. Создание презентаций в Microsoft Power Point. Создание презентаций в Microsoft Power Point. Создание публикаций в Microsoft Publisher. Создание публикаций в Microsoft Publisher. Поиск информации в сети Internet. Поиск информации в сети Internet.
Дидактические цели проекта: Развитие аналитического мышления, эрудиции в процессе восприятия информации. Развитие аналитического мышления, эрудиции в процессе восприятия информации. Воспитание у учащихся чувства сохранения красоты в душе. Воспитание у учащихся чувства сохранения красоты в душе. Формирование математической зоркости, интереса учащихся к занятиям математикой. Формирование математической зоркости, интереса учащихся к занятиям математикой.
Методические задачи проекта: Обобщить знания учащихся по данной теме. Обобщить знания учащихся по данной теме. Показать многообразие видов симметрии. Показать многообразие видов симметрии. Обеспечить овладение всеми учащимися основными видами симметрии. Обеспечить овладение всеми учащимися основными видами симметрии.
Результаты представления исследования: Презентация – гипотез и доказательств. Презентация – гипотез и доказательств. Презентация – гипотез и доказательств. Презентация – гипотез и доказательств. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.
Этапы работы и виды деятельности учащихся:
Методические материалы учителя Критерии оценивания презентации учащегося Критерии оценивания презентации учащегося Критерии оценивания публикации учащегося Критерии оценивания публикации учащегося Критерии оценивания веб-сайта учащегося Критерии оценивания веб-сайта учащегося
Рекомендуемая литература Вейль Г. Симметрия. М., 1968 Вейль Г. Симметрия. М., 1968 Гоганов Г.И. Геометрический орнамент Средней Азии.//Архитектура. М Гоганов Г.И. Геометрический орнамент Средней Азии.//Архитектура. М Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики. М., 1981 Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики. М., 1981 Кеплер И. О шестиугольных снежинках. М., 1976 Кеплер И. О шестиугольных снежинках. М., 1976 Компанеец А.С. Симметрия в микро- и макромире. М., 1978 Компанеец А.С. Симметрия в микро- и макромире. М., 1978 Саранцев Г.И. Сборник задач на геометрические преобразования. М., 1981 Саранцев Г.И. Сборник задач на геометрические преобразования. М., 1981 Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. М., 1982 Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. М., 1982 Шафрановский И.И. Симметрия в природе Шафрановский И.И. Симметрия в природе Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. М., 1972 Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. М., 1972
Контактная информация Усик Надежда Александровна – учитель математики МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа», Алтайский край Усик Надежда Александровна – учитель математики МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа», Алтайский край Раб. телефон: 8(38561)22579 Раб. телефон: 8(38561)22579 Е-mail: Е-mail: