Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.
-Что такое «личностный рост»? -На каких индивидуальных особенностях он базируется? -Как добиться стремления к личностному росту? -Как определить результаты?
Личностный рост – своеобразный выход за рамки уже достигнутого Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с которой отождествляет себя сама личность
Отношение к миру Объекты отношения В чем выражается ценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного роста) В чем выражается анти ценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного регресса) Семья уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни Отечество гражданственность, патриотизмобывательство и социальное иждивенчество Земля любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам потребительское отношение к природе и ее богатствам Мир миротворчество и неприятие насилия, пацифизм милитаризм Труд трудолюбие, стремление к творчеству лень Культура интеллигентность бескультурье, хамство и вандализм Знания любознательность невежество Отношение к другим людям Человек как таковой (такой же, как Я сам), гуманность, альтруизм, толерантность Человек как Иной (не такой, как Я), жестокость, эгоизм, ксенофобия, национализм, расизм Я - телесное забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма Я - душевное самопринятие и душевное здоровье комплекс неполноценности Я - духовное Свобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека превращение личности в социальную пешку
Блокирующие факторы психофизиологические социальные
Психологическая база личности самооценка уровень притязаний волевой самоконтроль мотивация ориентация на учебные достижения
1. Создавать оптимальные условия. 2. Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение. 3. Формировать самостоятельность. 4. Быть эмоционально гибким.
Развитие личности в школе интеллект эмоциональная сфера уверенность в себе позитивное отношение к миру ответственность мотивация
-Прогнозирование и анализ результатов -Владение техникой наблюдения -Изучение и учет учебных возможностей и психологических особенностей школьников -Изучение семейных условий -Выявление причин затруднений -Наличие чувства эмпатии НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ