Урок русского языка по теме : «Предложения с прямой речью». Николаева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать. Н. И. Сладков.
Advertisements

Предложения с прямой речью Предложения с прямой речью Русский язык 4 класс.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Прямая речь. Нина сказала де наш сын Кто победил спросил отец. Кто победил спросил отец. : г « Г » ? Слова автораПрямая речь Слова автора « »?-
Придумай сказку."Новогодняя сказка."
5 класс Прямая речь Материал к уроку.. Вспомним основные схемы предложений с прямой речью «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
1.Отметьте номера предложений, где слова автора идут перед прямой речью. 1) « Ваня, ты сегодня хорошо приготовился к урокам ?» - спросила мама. 2) Техник.
«Где обитают знаки препинания?» Учитель Кулеш С.А.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Урок русского языка 2 класс Программа «Школа 2100»
Прямая речь. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках После прямой речи.
Транксрипт:

Урок русского языка по теме : «Предложения с прямой речью». Николаева И.В.

Словарная работа. ц.тата происшествие запам.товать пожалуйста

Поэт Петр Вяземский писал: Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной…

Тема урока: «Предложения с прямой речью.Закрепление.» Задачи: учиться находнить предложения с прямой речью, правильно расставлять знаки препинания в них, составлять схемы предложений с прямой речью.

Вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания. Определить, к какой схеме можно отнести это предложение. Пришла бабу.ка (с) к.ло.са и ск.зала вот и сн.жек пош.л. Алёнка ск.рее вых.дни !К нам з.ма пришла прокричала Таня девочке в окно.

Работа в парах. 1. На конверте Лиля написала большими буквами: Вручить Дедушке Морозу. 2. Утром Коля проснулся, подошёл к окну и воскликнул: Мама! Снег идет! 3. Ура! Мы идем на каток!- закричали Коля с Олей. 4. Нельзя кататься по тонкому льду. Это опасно для жизни. - предупреждают учителя своих учеников, когда наступают морозы и замерзают водоемы. 1.А: П. 2.А: П! 3.П! - а. 4.П, - а.

Работа в группах Всему свое время Надоела зима. Вот бы лето сейчас! Эй, Свиристель, ты бы лету обрадовался? - спрашивает Сорока. Косач жалуется: Сплю в снегу, на обед одна каша березовая! Брови красные - от мороза! На правом боку лежу - малина мерещится, на левом - мед липовый, - ворчит Миша. Понятно! Всем зима надоела! Чтоб ты, зима, провалилась! - прострекотала Сорока. И зима провалилась.

Всему свое время Надоела зима. Вот бы лето сейчас! Эй, Свиристель, ты бы лету обрадовался? - спрашивает Сорока. Косач жалуется: Сплю в снегу, на обед одна каша березовая! Брови красные - от мороза! На правом боку лежу - малина мерещится, на левом - мед липовый, - ворчит Миша. Понятно! Всем зима надоела! Чтоб ты, зима, провалилась! - прострекотала Сорока. И зима провалилась.

Тест

Итоги урока Дом.задание. -найти и записать цитату известного человека