Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Урок математики в 1 классе Учитель Астафьева В.А.
Цель: познакомить с приёмом перестановки чисел при сложении; закреплять счёт предметов в пределах 20; развивать умения вычислять примеры вида +1,2…5; умения сравнивать числа;
Главный вопрос урока. Какой закон сложения есть в математике?
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили- были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
Найдите "лишнее" число. 2,6,9,4,10,3. Найдите "лишнее" число. 2,6,9,4,10,3. Расположите числа в порядке убывания. Вы узнаете кто похитил Василису. 9, 6, 4, 3, 2. К о щ е й
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.
. На придорожном камне надпись: "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану?
Найдите закономерность, продолжите ряды чисел. 1, 3, 5,…,…. 2, 4, 6,…,….
В виде какой суммы можно представить числа?
Физкультминутка.
Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть гору.
2+3=5
3+2=5
3+1=4
1+3=4
Переместительный закон сложения. Если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.
"Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!»
Запишите под каждым рисунком в левой клетке число белых грибов, а в правой – число мухоморов.
Проверьте записи.
У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?"
Итог урока - С каким законом мы сегодня познакомились? - С каким законом мы сегодня познакомились? Как звучит переместительный закон сложения? Как звучит переместительный закон сложения?