Результативность функционирования городской системы образования в 2009 – 2010 учебном году как показатель качества управления Е. Ю. Сотникова, начальник МУ « ГУО »
5 направлений президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Облик школ должен измениться. Нужны новые принципы работы школ. Находиться в школе должно быть комфортно 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе
Оценка по разделу «Дошкольное и дополнительное образование» Оценка по разделу «Общее образование» значениеместо (ранг)значениеместо (ранг) Локомотивный2,3233 Озёрский3,17433 Снежинский1,67111 Трёхгорный2,3322,52 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по отрасли «Образование» по разделам «Дошкольное и дополнительное образование» и «Общее образование»
Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса по состоянию на г. Муниципальные образованияДостигнутое значение показателя Плановое значение показателя на 2010 год показатели выше средних по области: Карабашский88%63% Снежинский84%70% Озерский58%60% в среднем по Челябинской области 34%32% показатели ниже средних по области: Усть-Катавский32%54% Уйский28%24% Южноуральский25%26% Кизильский23%50% Троицкий городской округ23%22% Катав-Ивановский21%40% Трехгорный19%61%
Материально – техническое обеспечение (2010 г.) Приобретение мебели и оборудования для образовательных учреждений 697,00 т.р. Приобретение оборудования для учебных кабинетов (физики, химии и др.) и предметных лабораторий общеобразовательных учреждений 858,00 т.р. Оснащение мастерских для реализации программы образовательной области «Технология» в образовательных учреждениях 610,00 т.р. Приобретение учебной и художественной литературы для школьных библиотек 346,00 т.р. Приобретение учебного оборудования и мебели для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии 100,00 т.р. Приобретение специального (коррекционного) оборудования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 60,00 т.р. Приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений 450,00 т.р. Приобретение автоматизированных рабочих мест учителя для образовательных учреждений 1 138,00 т.р. Поддержка системы дошкольного образования 521,00 т.р.
Количество учащихся общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер по состоянию на г.
Удовлетворение населения качеством дошкольного образования детей Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу процентов числа опрошенных место (ранг) процентов место (ранг) Локомотивный58,6199,92 Озёрский34,3494,64 Снежинский56,82100,01 Трёхгорный55,2395,23 Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по разделу «Дошкольное и дополнительное образование»
Уровни готовности к школе выпускников ДОУ
Наименование муниципального образования Удовлетворенность населения качеством общего образования Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в ЕГЭ Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат процентов от числа опрошенных место (ранг) процентов от место (ранг) процентов от место (ранг) процентов от место (ранг) Локомотивный 56, Озёрский 36, Снежинский 63, Трёхгорный 58, Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по разделу «Общее образование»
Показатели успеваемости на 3-х ступенях общего образования
Лучшие результаты проведения ГИА в новой форме по математике, русскому языку
Качество знаний по предметам по выбору, сдаваемым в новой форме
Определение выпускников 9 классов
Профили в общеобразовательных учреждениях МОУ «СОШ 106»: МОУ «СОШ 110»: - социально-математический. - спортивно – сервисный. МОУ «СОШ 108»:МОУ «СОШ 112»: - социально – экономический, - физико – математический, - педагогический.- естественно–математический МОУ «СОШ 109»: - информационно – технологический, - социально – гуманитарный.
Сравнение тестовых баллов ЕГЭ по городу Трёхгорный (2008 г., 2009 г., 2010 г.)
Выбор предметов ЕГЭ (количество выпускников)
Доля медалистов (% от общего количества выпускников) в динамике за 4 года
Определение выпускников 11 классов
Система дополнительного образования в Трёхгорном В 3 спортивных школах занимаются 1904 человека по 13 видам спорта в ЦДТ работает 49 объединений, общее количество воспитанников – 1834 человек
Представительство спортсменов «СДЮСШОР» в сборных командах Челябинской области, России Численность обучающихся в составе сборных команд (чел) Всего Челябинской областиРоссии
Достижения воспитанников ЦДТ Уровень Межд.РоссияРегионОбластьГородМежд.РоссияРегионОбластьГород Лауреат Дипломант Призер ИТОГО ВСЕГО85114
Количество детей, посещающих клубы по месту жительства
Участие школьников в муниципальном этапе предметных олимпиад
Распределение призовых мест муниципального этапа предметных олимпиад по образовательным учреждениям Образовательное учреждение Всего призовых мест МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ ДОД ЦДТ121
Приоритетные направления работы с семьёй Укрепление института семьи, пропаганда успешного семейного опыта 1 Совершенствование деятельности по профилактике детской безнадзорности и семейного неблагополучия 2 3 Развитие системы взаимодействия учреждений образования города и общественных институтов 4 Формирование у молодых людей установок на осознанное родительство
Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию по состоянию на г. Муниципальные образованияДостигнутое значение показателя Плановое значение показателя на 2010 год показатели выше средних по области: Снежинский55,1%47,5% Челябинский50,8%48,6% Озерский44,1%45,2% Усть-Катавский42,5%52,9% Трехгорный40,2%39,2% Миасский39,8%26,5% Катав-Ивановский37,8%22,5% Верхнеуфалейский37,4%36,5% Чебаркульский городской округ36,6%34,5% в среднем по Челябинской области36,6%32%
Количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления по состоянию на г Муниципальные образованияДостигнутое значение показателя Плановое значение показателя на 2010 год показатели выше средних по области: Златоустовский100%80% Карабашский100% Локомотивный100% в среднем по Челябинской области75,8%80% показатели ниже средних по области: Октябрьский75%80% Увельский74%80% Нязепетровский74%70% Верхнеуфалейский71% Каслинский69%74% Еткульский68%67% Трехгорный64%
Приоритетные направления деятельности в новом 2010 – 2011 учебном году Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, предполагающие повышение уровня социальных компетенций российских школьников, обязательное введение стандарта начальной школы начнется с 1 сентября 2011 г.Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, предполагающие повышение уровня социальных компетенций российских школьников, обязательное введение стандарта начальной школы начнется с 1 сентября 2011 г. Формирование региональной системы оценки качества образования.Формирование региональной системы оценки качества образования. Совершенствование системы целенаправленной работы с одаренными детьми, талантливой молодежью.Совершенствование системы целенаправленной работы с одаренными детьми, талантливой молодежью. Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями.Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями. Создание целостной образовательной среды на основе информационных технологий как фактора повышения качества образования.Создание целостной образовательной среды на основе информационных технологий как фактора повышения качества образования.
Творческих успехов в работе, здоровья и благополучия в новом учебном году!