Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных туристов г. Павлово Выполнил: Самосадов Е.П.
Приобретение опыта педагогической деятельности Получить начальный опыт планирования, проведения и анализа различных видов учебных и внеурочных занятий; Освоить правила выбора и особенности применения наиболее эффективных методов обучения, воспитания и развития; Овладеть различными формами образовательного взаимодействия с учениками; Научиться самостоятельно и творчески применять дидактические знания и способы деятельности; Освоить правила взаимодействия с педагогами, администрацией, родителями учеников; Получить начальный опыт индивидуальной работы с учащимися и их родителями
Посетить занятия ТКО, спортивные мероприятия, мастер-классы МБОУ ДОД СЮТур г. Павлово Провести открытые занятия по программе: « Юные туристы» Провести открытые соревнования по спортивному туризму и ориентированию Провести воспитательные мероприятия Познакомиться с нормативными, локальными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность МБОУ ДОД СЮТур г. Павлово, документацией педагога дополнительного образования
Занятия по технике и тактике спортивного туризма Мероприятия по спортивному туризму и ориентированию
Модифицированная программа: « Юные туристы» принята педагогическим советом МБОУ ДОД СЮТур г. Павлово, протокол от г. 1, автор М.И. Крайман «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение. Москва «Просвещение» 1982 г.
Методы организации учебно- воспитательного процесса Словесный ( устное изложение, беседа); наглядный ( показ, иллюстрация, наблюдение, работа по образцу); практический. ( тренировка, упражнение) Словесный ( устное изложение, беседа); наглядный ( показ, иллюстрация, наблюдение, работа по образцу); практический. ( тренировка, упражнение) Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; частично- поисковый; исследовательский Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; частично- поисковый; исследовательский Фронтальный; коллективный; индивидуально-фронтальный; групповой; коллективно-групповой; в парах; индивидуальный Фронтальный; коллективный; индивидуально-фронтальный; групповой; коллективно-групповой; в парах; индивидуальный Методы, в основе которых лежит способ организации занятия Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии
Открытые соревнования среди учащихся ТКО « Юные туристы», « Юные туристы- многоборцы», « Юные судьи туристских соревнований» по спортивному туризму дисциплина «дистанция – пешеходная - связка» Матчевая встреча между Туристско-краеведческими объединениями: « Спортивный туризм», « Юные туристы» (дисциплина «дистанция - лыжная - группа»)
«Папа, мама, я – туристская семья» «Экологическая тропа» Экскурсия: «Павловская линия обороны»
Работа с нормативными, локальными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность МБОУ ДОД СЮТур г. Павлово, документацией педагога дополнительного образования
Теоретические занятия Практические занятия в зале Практические занятия на местности Учебно- тренировочные соревнования Экскурсии. Походы выходного дня Районные, областные соревнования по спортивному туризму дистанции - связки Районные, областные соревнования по спортивному туризму дистанции - связки Районные, областные соревнования по спортивному туризму дистанции - лыжные Районные, областные соревнования по спортивному туризму дистанции - лыжные Районные, областные соревнования по спортивному ориентированию Районные, областные соревнования по спортивному ориентированию Основные формы работы Основные формы работы ОФП, СФП, эстафеты Районные, областные соревнования по спортивному туризму дистанции - пешеходные Районные, областные соревнования по спортивному туризму дистанции - пешеходные
формы работы формы работы Экскурсии. Походы выходного дня
формы работы формы работы Областные соревнования по спортивному туризму дистанции - связки Областные соревнования по спортивному туризму дистанции - пешеходные Областные соревнования по спортивному туризму дистанции - лыжные Районные соревнования по спортивному ориентированию
1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе. – М г. 2. Магомедова Т.И. Формирование здорового образа жизни. - М: Изд-во: Учитель г. 3. Боленко С. Школа выживания. – М: А/О «Коловрат» г. 4. Власов А.А. Библиотека туриста. Справочник. - М: Физкультура и спорт г. 5. Головачёв М.В., Мухамадиев К.Ф. Школа выживания. Организация и обустройство полевого лагеря, вопросы безопасности. – Нижний Новгород г. 6. Гонопольский В.Г. Туризм в школе.- Минск г. 7. Гонопольский В.И. Мир туристских путешествий. – М: Профиздат г. 8. Качанов В.С. Справочник. Туристские маршруты – М: Профиздат г. 9. Комаров А. В. Журнал «Физкультура в школе». – М: Педагогика гг. 10. Константинов Ю.С. Подготовка судей соревнований по туризму. – М.1998 г. 11. Куликов В. Топография и ориентирование в туристском путешествии – М.1998 г. 12. Курилова В.И. Туризм. Сборник. – М: Просвещение г. 13. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. – М: Физкультура и спорт г. 14. Лукоянов П.И. безопасность в лыжных походах и чрезвычайных ситуациях зимних условий. – М: Физкультура и спорт г. 15. Москвин Б.В. Журнал «турист». – М: Профиздат гг. 16. Неизерет Л.Г. летний отдых: идея – проект, воплощение. Из опыта работы оздоровительно - образовательных центров 9 лагерей) Нижегородской области. - Нижний Новгород г. 17. Садикова Н.Б совет. Туристу – школа выживания. – М.1998 г. 18. Симаков В.И. Туристские походы выходного дня. – М: Советская Россия.1984 г. 19. Стемпиньска Я. Шаевски Т. Первая помощь при несчастных случаях в экстремальных ситуациях. – М: Физкультура и спорт г. 20. Тамм Е.И. Энциклопедия туриста. – М: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия» г. 21. Фриман И.И. Игра-дело серьёзное. Педагогические технологии. – Нижний Новгород г. 22. Халютин Н.А. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль, Академия Развития г. 23. Хохлов А.Н. Журнал «мир путешествий». – Тверь гг.