МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Advertisements

Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Транксрипт:

МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы

Чаще всего несовершеннолетние которые уклоняются от учебы, относятся к группе лиц находящихся в социально опасном положении и нуждаются в социально-педагогической и психологической помощи.

В Положении о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования отмечается необходимость взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей. Цель, задачи и функции СП и ПС ориентированы на совместную деятельность специалистов. Совместная деятельность специалистов 3

Первый этап – диагностический, сбор информации о несовершеннолетнем, уклоняющемся от учебы. Второй этап – аналитический, анализ собранной информации, определение причин пропуска занятий, прогнозирование развития и обучения. Третий этап – диспетчерский, оказание помощи (педагогической, психологической, социальной и пр.) План совместной деятельности 4

Алгоритм действий 5

Существенным является выделение клинических признаков, значимых социальных проблем, которые несовершеннолетний испытывал в семье, школе, своем окружении, а также проблем, связанных с отклонениями в возрастном психическом и личностном развитии, соматическом здоровье. Работа психолога на диагностическом этапе

беседа; тестирование; анкетирование. На втором этапе: анализ полученной диагностической информации, прогнозирование развития и обучения подростка, подготовка подробной психолого-педагогической характеристики подростка, рекомендации всем участникам образовательного процесса. Индивидуальная работа с подростком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности

В рамках коррекционно-развивающей работы школьный психолог осуществляет коррекцию интеллектуального статуса "трудного" подростка через рекомендации учителям и прогнозирование обучаемости; коррекцию социального статуса через методическую помощь классному руководителю в организации мероприятий по сплочению коллектива, созданию психологически комфортной ситуации развития; коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферы через направление к узким специалистам. Самостоятельно коррекционную работу педагог-психолог планирует только в случае невозможности направления к специалистам. Работа психолога на диспетчерском этапе

Консультации для родителей, педагогов и подростков по результатам диагностических обследований, по результатам посещения узких специалистов и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития, для оптимизации обучения и реабилитации оказывает в течение учебного года педагог-психолог. В консультировании по проблемам воспитания в семье более эффективным может оказаться социальный педагог. Возможно также совместное психолого-педагогическое консультирование одновременно двумя специалистами в наиболее сложных случаях. Консультационная работа 9

1. Профилактическая и коррекционная работа с учащимися, уклоняющимися от учебы должна быть комплексной и совместной со всеми участниками учебно- воспитательного процесса: классными руководителями, социальным педагогом, психологом и родителями. 2.Педагогам-психологам необходимо систематически проводить диагностическую, консультационную и коррекционную индивидуальную работу с учащимся по выявлению и решению проблем в организации его жизнедеятельности. 3. В течение учебного года педагог-психолог должен оказывать консультационную помощь родителям и педагогам по результатам диагностических обследований и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития, для оптимизации обучения и реабилитации учащихся, уклоняющихся от учебы. Рекомендации 10