Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 Закона РФ «Об образовании» и представляют собой:«совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает: – единство образовательного пространства Российской Федерации; – преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России. Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны
– единство образовательного пространства Российской Федерации; – преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный подход. Важна не сумма знаний, а изменения происходившие в процессе обучения ребёнка. Овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
-Изменится подход к изучению программ; -Учитель не даёт знания, а учит ребёнка самостоятельно их находить, пользоваться и применять в жизни.
В основе образования лежит информационно- образовательная среда. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
У каждого ученика появится портфолио. То есть некий комплексный портрет, который будет состоять, во- первых, из оценки знаний и - раз у нас сейчас важна и внеучебная часть - учитывать все достижения, грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов. В портфолио должно быть видно: как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были.
Русский язык 5 часов в неделю Литературное чтение 4 часа в неделю Математика 4 часа в неделю Окружающий мир 2 часа в неделю Физическая культура 3 часа в неделю Музыка 1 час в неделю Изобразительное искусство и художественный труд 2 часа в неделю
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся внеурочная деятельность, представлена моделью дополнительного образования системы дополнительного образования), которая опирается на использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждением дополнительного образования детей. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие как при школе, так и на базе ДТДиМ.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Направления Кружки на базе школы Кружки на базе ДТДиМ Общеинтеллектуальное«Развитие устной речи» «Занимательная математика» - Духовно-нравственное«По ступенькам нравственной лестницы» - Художественно - эстетическое «Тестопластика» «Любительский театр» - Эколого-биологическое-«Я познаю мир» Физкультурно- спортивное «Динамическая пауза»«Эстрадные танцы»
«ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ» ТЕСТОПЛАСТИКА ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ По ступенькам нравственной лестницы
Портрет выпускника начальной школы - Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. - Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. - Любящий свой народ, свой край и свою Родину. - Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. - Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. - Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. - Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
33 учебные недели; ступенчатый режим обучения; дополнительные каникулы; качественная оценка знаний; уроки 35 минут; горячее платное питание (школу обслуживает комбинат питания);
1 триместр- 10 дней 3 урока 3 урока + внеурочная деятельность 2 триместр – 4 урока + внеурочная деятельность (1 день 5 уроков) 3 триместр – все уроки + внеурочная деятельность
Умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей; Умение ребёнка общаться, свободно выражать свои мысли; Умение слушать; Умение выполнять задания под объяснение учителя.