Исследовательская деятельность на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой..
Основные этапы организации учебно- исследовательской деятельности -мотивация к проведению исследования; -постановка общей проблемы (осуществляется под руководством учителя); -постановка задачи исследования; -сбор информации: изучение учебной и специальной литературы, проведение эксперимента и т. д.; -создание базы собранных данных (полученных результатов), которая оформляется в виде таблицы, схемы, графика и т. п.; -выдвижение на ее основе гипотезы; -проверка гипотезы: доказательство или опровержение; -формулирование выводов; -демонстрация актуальности проведенного исследования и возможностей применения его результатов (на примерах).
Выяснить, при какой величине одного из элементов некоторой фигуры другая величина принимает экстремальное значение огородить забором заданной длины участок земли прямоугольной формы так, чтобы площадь этого участка была наибольшей. (Мотивация - практическая направленность).
Теорема Виета п/п рух 1 х 1 х 2 х 2 х 1 +x 2 х 1 x
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Длина медианы Длина гипотенузы 1 2 3
Продуктивная творческая деятельность Но в отличие от предыдущего исследования, где были даны подсказки, теперь требуется самостоятельно поставить цель, проанализировать ситуацию, выдвинуть гипотезу и найти пути решения.
Проект Вся тригонометрия в одной задаче Задачи проекта: -изучить и проанализировать теоретический материал, познакомиться с различными способами решения уравнения: sin x + cos x = 1; -подготовить результаты исследования к использованию на элективных курсах или на уроках математики как дополнительный материал. Форма отчета: математическая газета, презентация на электронном носителе.
Построить график Пусть F(x)=2|x|-x 2,то данная в условии функция есть y=F(|x|). Y=2x-x 2 парабола ветви которой опущены вниз. Координаты вершины параболы-(1;1) Точки пересечения с осью Ох:(0;0), (2;0). 1) Y=f(x) Y=f(|x|)
Вывод График функции y=f(|x|) получается из графика y=f(x) следующим образом: 1. Часть графика y= f(x) для X>0 сохраняется, и эта же часть графика отражается симметрично относительно оси Оу; 2. Часть графика для x < 0 «пропадает».
Доказательство Доказательство. Функция у=2|x| – x 2 – четная, у(-х) = у(х), поэтому ее график симметричен относительно оси ординат.
Исследуя коэффициенты, выяснить, какому графику соответствует функция
Влияние учебной нагрузки на здоровье школьника Работу выполнили: Ученицы 10 класса МОУ Луковниковской СОШ Огаркова Светлана, Зуева Дарья, Макеева Наталья Руководитель: Нилова Т. А.