ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Гаршина Т.В.
Advertisements

Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) Дунаева Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ 27»
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Информационная культура как средство повышения качества современного урока.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ (И Г)? находить информацию критически ее оценивать выбирать нужную информацию использовать ее, создавать новую информацию обмениваться информацией ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ набор умений и навыков школьника

ФГОС НОО В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта начального образования второго поколения указаны конкретные направления работы, среди которых названо: усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся. Одним из приоритетных направлений деятельности в последние годы стало построение информационного общества. Вхождение человечества в эпоху информационного общества обусловило смену модели образование на всю жизнь новым подходом образование в течении всей жизни.

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учеников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания; грамотно работать с информацией; самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.

ЗАЧЕМ СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬ И Г? Понимание потребности в аккуратной и значимой информации, умение формулировать вопросы, определять источники информации и использовать успешные стратегии поиска информации. Различие фактов, и мнений, отсеивание ненужной информации Для обмена информацией необходима её организация и интегрирование ее со своими знаниями. Для этого ученик привлекает навыки критического мышления и навыки решения проблем. Умение оценить представленную информацию и представить ее с помощью различных средств. Оценка процесса использования информации, достигнутых результатов; поиск пути для пересмотра, улучшения или обновления своей работы. Умение сотрудничать с другими в поиске и использовании информации, умение делиться результатами своей деятельности.

Современная начальная школа призвана обеспечить формирование общих способностей и эрудиции ребёнка, овладение им элементарной культурой деятельности, в том числе и информационной. Учитывая требования современного времени, учитель должен находить пути достижения поставленных перед начальным образованием задач.

ΧΧΙ век – эпоха информационного общества. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Элементы методики преподавания предметов с использованием ИКТ могут быть такими: 1. Создание "проблемных ситуаций" в процессе изложения учебного материала. 2. Виды занятия: Рассказ, беседа, кино урок (использование аудио-видео материалов, электронные и печатные материалы); Виртуальная экскурсия. 3. Формы работы учеников: работа с книгой, анализ произведения; исследовательская работа, сочинение, создание презентаций.

Трудно представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля УУД. Использование компьютерных технологий позволяет нам вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью. В итоге возрастает интерес не только к основным, но и к факультативным занятиям, что и является нашей основной целью работы.

Творческих успехов!