Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа 28 Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (ИППК) МКОУ Двинская СОШ 28 Выполнила: Третьякова В.В заместитель директора по УР п.Тугулым, 2013 г.
Целью управленческой деятельности на каждом уровне управления является создание условий теми, кто управляет, для успешной деятельности тех, кем управляют.
Цель исследования: выявить уровень инновационного потенциала педколлектива, определить уровень развития педагогической компетентности каждого педагога и принять соответствующие управленческие решения. Объект исследования: уровень инновационного потенциала и педагогической компетентности учителей.
Нам НЕОБХОДИМО? Мы ГОТОВЫ? Мы СМОЖЕМ? А мы знаем, что нам МЕШАЕТ?
Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии (самооценка) Всего учителей в ОУ Количество учителей, принявших участие в тестировании Набрали баллов 55 и более от 36 до 5435 и менее Количество учителей %100%46%54%0% Итого среднее значение по ОУ: 53, 6 баллов – выше среднего
Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств п/ п Побуждающие к применению новшеств мотивы Количество педагогов % от общего кол-ва респондентов 1Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 1077% 2Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 17,7% 3Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 969,2% 4Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 861,5% 5Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. 969,2% 6Потребность в лидерстве. -- 7Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 430,8% 8Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 430,8% 9Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 17,7% 10Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 861,5% 11Потребность в риске, преодолении рутины Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 215,4% 13Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. --
Восприимчивость педагогов к новому Квалификационная готовность педагогов к введению новшеств Всего учителей К факту макс Куровень ,66 допустимый Всего учителей К факту макс КУровень 139 0,69 допустимый
Антиинновационные барьеры педагогов п/п Причины, препятствующие освоению инноваций Количество педагогов, выбравших данную причину % от общего количеств а респондентов 1Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. -- 2Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому. -- 3Плохое здоровье, другие личные причины. 215,4% 4Большая учебная нагрузка. 646% 5Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное. 538,5% 6Отсутствие материальных стимулов. -- 7Чувство страха перед отрицательными результатами. 430,8% 8Отсутствие помощи.17,7% 9Разногласия, конфликты в коллективе. --
1 – предметно-методологическая, 2-психолого-педагогическая, 3-валеологическая, 4-компетентность в сфере медиатехнологий и умения проектировать дидактическое оснащение ОП, 5-коммуникативная, 6-управление системой «учитель- ученик», 7- в сфере трансляции собственного опыта, 8-исследовательская.
ИННОВАЦИИ нам НЕОБХОДИМЫ! Мы ГОТОВЫ ИХ ВНЕДРЯТЬ! Мы СМОЖЕМ! Мы знаем, что нам МЕШАЕТ!