АЛГОРИТМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧИСЛОВОГО РЯДА С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. 4 класс. Урок 4
Чтобы найти алгоритм для построения числового ряда, нужно проанализировать последовательность чисел и догадаться, каким образом из первого числа может быть получено второе, из второго третье и так далее. Действия будем записывать в квадратиках. Прочитать
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках. Задание … Проанализируем эту последовательность: = = 3 12 – 9 = 3 Получается, что алгоритм состоит в том, что каждое следующее число получается путем увеличения предыдущего числа на 3. Запишем алгоритм. Тогда понятно, что следующее число - 15.
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках. Задание … -7 6 Проанализируем эту последовательность: = = 7 20 – 13 = 7 Получается, что алгоритм состоит в том, что каждое следующее число получается путем уменьшения предыдущего числа на 7. Запишем алгоритм. Тогда понятно, что следующее число - 6.
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках. Задание … *2 32 *2 Проанализируем эту последовательность: 4 : 2 = 2 или 4 – 2 = 2 8 : 4 = 2 или 8 – 4 = 4 16 : 8 = 2 или 16 – 8 = 8 Получается, что алгоритм состоит в том, что каждое следующее число больше другого в 2 раза. Запишем алгоритм. Тогда понятно, что следующее число: 16*2 = 32.
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках. Задание … Проанализируем эту последовательность: чтобы из 2 получить 6, надо прибавить 4 чтобы из 6 получить 3, надо отнять 3 чтобы из 3 получить 7, надо прибавить 4 Можно предположить, что в алгоритме чередуются действия: прибавить 4 и отнять 3. Запишем алгоритм. Тогда понятно, что следующее число: 7- 3 = 4.
Продолжите ряд, записывая действия алгоритма в квадратиках. Задание … *3+3* Проанализируем эту последовательность: чтобы из 2 получить 6, надо умножить на 3 чтобы из 6 получить 9, надо прибавить 3 чтобы из 9 получить 27, надо умножить на 3 Можно предположить, что в алгоритме чередуются действия: умножить на 3 и прибавить 3. Запишем алгоритм. Тогда понятно, что следующее число: = 30.
Физкультминутка На « раз » - всем руки верх поднять, На « два » - присесть, на « три » - всем встать, « Четыре » - всем носки достать, И « пять » - за парты сесть опять.
Компьютерный практикум Программа « Фантазия »:
До новых встреч