«Дурацкий смех» Анализ текста при подготовке к ЕГЭ
Формулировка проблемы Формулировка в виде названия /констатация/ Формулировка в виде вопроса
Внимание! Проблем в тексте может быть несколько! Выделите главную и сделайте ее основой вашего сочинения
Какой из вопросов отражает проблему текста? Действительно ли смех сближает? Умеем ли мы сегодня смеяться умно, а не пошло? Что такое «дурацкий смех»? Действительно ли только умные люди могут по -настоящему шутить?
Комментарий к проблеме /примерные конструкции/: Проблему … автор раскрывает на примере… Автор не случайно подчеркивает … Писатель восхищается… В тексте доказывается мысль о том, … Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор считает, что…
Внимание! Не путайте комментарий с пересказом: Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои Комментируя, мы говорим о том, что делает автор
Аргументы Виды аргументов Из личного опыта Социальные наблюдения Из литературы
Виды аргументации Поддерживающая, в которой ваша позиция совпадает с позицией автора Не повторяйте доводы автора, а приводите свои Не анализируйте аргументы автора! Опровергающая, в которой вы доказываете свое несогласие с позицией автора Приведите свои аргументы Будьте корректны