Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена в рамках программы информатизации
Введение Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества. Проект «Информатизация системы образования» стал одной из первых попыток решать вопросы информатизации школы в тесной связи с повышением качества учебного процесса.
Понятие информатизации Информатизация образования в контексте проекта ИСО – изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы с целью подготовки выпускников к условиям жизни в информационном обществе.
Единое информационное пространство Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: учителя учащиеся родители администрация
Пользователи информационного пространства Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по начальной школе и классам коррекции Социальный педагог Педагог – психолог Секретарь Библиотекарь Классные руководители Учителя – предметники Учащиеся Родители
Цели создания единого информационного пространства Оптимизировать и модернизировать процесс обучения Осуществлять диагностику и управление учебным процессом Использовать возможности информационных технологий в образовательном процессе Повысить интерес школьников к различным дисциплинам Помочь учащимся влиться в мировое информационное пространство Повысить качество знаний учащихся
Основные задачи Создание единой базы данных Предоставление пользователям возможности общения между собой и доступа к общим ресурсам Обеспечение использования компьютерных технологий в учебном процессе Освоение педагогами и учащимися новых информационных технологий
Этапы формирования единого информационного пространства 1 этап: создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля школы 2 этап: создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места 3 этап: создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы
Строение локальной сети школы Компьютерный класс Зам. директора по ВР Директор Зам. директора по УВР Секретарь Социально- психологическая служба Библиотека
Условия формирования умений использования ИКТ в деятельности педагогов Наличие и эффективность использования педагогических программных средств Эффективная система повышения квалификации Поддержка информационной среды деятельности педагогов
Ожидаемые результаты Формирование информационно- насыщенного пространства школы Повышение качества обучения Обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам Внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса Создание и обновление школьного сайта