Обобщение знаний о падежах имен существительных. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Advertisements

Изменение имён существительных по падежам (склонение) И.п. Кто? Что? И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? Д.п. Кому? Чему?
Запомнишь детский стишок –запомнишь падежей ИВАН РУБИЛ ДРОВА, ВАСЯ ТОПИЛ ПЕЧЬ.
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
Учитель начальных классов МОУ «СОШ 7 г. Канаш ЧР Яковлева Надежда Геннадьевна.
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
Ед. число – молоко, пальто, солнце, здоровье Мн.число – ножницы, ворота, сливки, шахматы.
Вот звонок нам дал сигнал- Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 100 Кировского района г. Волгограда русский язык 3 класс УМК «Перспективная.
По русскому языку Учитель: Прудченко О.В.. - Воскликнул Именительный: - Мой именинник тот, Который изумительно науку познаёт! - Того, - сказал Родительный,
Транксрипт:

Обобщение знаний о падежах имен существительных. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна

Цель: Использование знаний и умений в определении падежей имен существительных. Задачи: Развивать умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять в нужном падеже. Развивать орфографическую зоркость, интеллектуальные способности учащихся, речь и внимание. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник. Его помощники - тетрадь, ручка. Так что время не теряем. И работать начинаем.

Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы кто? и что? Ни с чем не спутает никто. Именительный падеж

Родительный падеж Кого же нет? Я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите!

Дательный падеж Я работаю старательно Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу Но и один гулять хожу

Винительный падеж Кого винить мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут?

Творительный падеж Творите чем? Творите с кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад.

Предложный падеж Мне без предлогов свет не мил Пусть будет «в», и «о», и «при» - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтаешь и в чем гулять.

Зима мороз снег птицы спасибо кормушка

Дуб, рябина, осина. Здравствовать, праздновать, чувствовать.

Звонкий Парный Согласный Твердый Во II ряду ? Гласный Безудардый Во I ряду Звонкий Парный Согласный Твердый Во II ряду ??

Просклоняйте слова. 1 - вариант. Помидор, огурец. 2- вариант. Капуста, свекла. проверка

И. п.помидорогурецкапустасвекла Р. п.помидораогурцакапустысвеклы Д. п.помидоруогурцукапустесвекле В. п.помидор огурец капусту свеклу Т. п.помидоромогурцомкапустойсвеклой П. п.о помидореоб огурце о капусте о свекле

Сильный ветер вдруг подул И окончания в кучу сдул Вы по очереди подходите И порядок наведите.

Перед вами текст. Вставьте пропущенную букву, определите падеж имени существительного и выделите окончание. На белой скатертьи... снегов видны следы рыси... От елкаи... к елкаи... прыгает шустрая белкаиа. На берез... лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле... от такой тяжести. проверка

На белой скатертьии снегов видны следы рысии От елкаии к елкаие прыгает шустрая белкаиа. На березе лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к землее от такой тяжести.

Вставьте пропущенные буквы и определите падеж Карточка 1. Карточка 2. Иду (по чему?) по дорог... Говорили (о чем?) о поездке... Взять (у кого?) у подруг... Ехал (по чему?) по площади... Лежал (где?) на скатертьи... Пошла (к кому?) к наташ... По краю (чего?) дорог... Далеко (от чего?) от дорог... Варенье (из чего?) из вишни.... Сидел на ветке... Приехал на поезд … Дали птичка... Жили в деревне... Были в музе,.. Вышел из калитки... Сидел на берез... Сделан из шерсти... Дать Сереж.... проверка

Карточка 1. Карточка 2. Иду (по чему?) по дороге Говорили (о чем?) о поездкее Взять (у кого?) у подруги Ехал (по чему?) по площадии Лежал (где?) на скатертьии Пошла (к кому?) к Наташе По краю (чего?) дороги Далеко (от чего?) от дороги Варенье (из чего?) из вишнии Сидел на веткее Приехал на поезде Дали птичкае Жили в деревнее Были в музее Вышел из калиткии Сидел на березе Сделан из шерстии Дать Сереже

Дома вас ждет интересная творческая работа. Вы напишите рассказ, используя эти имена существительные.

(Буревестник) Отгадайте название корабля, благодаря, которому состоялось наше путешествие.

Какие обитатели острова поселились в его названии? Каких обитателей нет? Итак, чему был посвящен наш урок? Понравился наш урок? Мне было хорошо с вами. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами.