Творческий отчет учителей английского языка Использование приемов критического мышления как средство реализации ФГОС Пустовалова С.С. Учитель английского языка МБОУ «Гимназия 8» Рубцовск 2015
Teachers only open the door but you must enter by yourself a Chinese proverb
Пять составляющих критического мышления критическое мышление есть мышление самостоятельное, оно носит индивидуальный характер; информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления; знание создаёт мотивировку, без которой человек не может критически мыслить; критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; критическое мышление стремится к убедительной аргументации; критическое мышление есть мышление социальное. (Д. Клустер )
Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов: имеющиеся знания; интерес к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения; Рефлексия: размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения
Технология критического мышления дает: Ученику: - повышение эффективности восприятия информации; -повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; -умение ответственно относиться к собственному образованию; -умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Учителю: -умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; -возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; -стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
Общеучебные действия, формируемые при помощи критического мышления Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия ; Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Смысловое чтение; Извлечение информации из прослушанных текстов разных жанров; Определение основной и второстепенной информации; Умение адекватно подробно, сжато выборочно передавать содержание текста; Составлять тексты различных жанров.
ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: « МОЗГОВОЙ ШТУРМ », « МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ », « БИНОМ ФАНТАЗИИ », « МЕТОД АССОЦИАЦИЙ », « СИНКВЕЙН », « ЭКСПЕРТИЗА », « ЛОВИ ОШИБКУ » « ЗАГАДКА », ИГРА « КАК ВЫДУМАЕТЕ », « ИНСЕРТ », « КЛАСТЕР », « ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ », « ОЖИВИ КАРТИНУ », « ЗИГЗАГ », « БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ », « ДВУХЧАСТНЫЙ(трехчастный) ДНЕВНИК », « ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ », ИГРА « ДА-НЕТКА », « КРУГИ ПО ВОДЕ », « ВЕРНО – НЕ ВЕРНО ».
Прием «Ассоциации» или «Кластеры» Christmas
Прием «Синквейн» 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы) PIZZA WONDERFUL, TASTY COOK, EAT, ENJOY ITS MY FAVOURITE FOOD ITALY
КРУГИ ПО ВОДЕ C- H- R-reindeer I-invite S- T-treat M-mistletoe A-amazing S-
C-celebration, candle, carol H-holiday, holly R-reindeer I-invite S-sleigh T-treat, tinsel M-mistletoe A-amazing S-stocking, Santa Claus
Таблица «Знаю-Хочу узнать- Узнал» KNOWWANTLEARNT
МЕТОД INSERT V Уже знал I have already known it - Это меня удивило It was surprising for me + Новое It was new ? Непонятно или хотите более подробной информации I want to get more information
Thin questionsThick questions Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Are you agree that … ? etc. Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? If you were … would you … ? etc.
Six thinking hats. Белая шляпа: информация Красная шляпа: чувства и интуиция Черная шляпа: критика Желтая шляпа: логический позитив Зеленая шляпа: креативность Синяя шляпа: управление процессом
Спасибо за внимание