Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры
Понятие «Методы обучения» Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающегося
Принципы классификации методов обучения по Ю.К.Бабанскому По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся По источнику получения знаний По логичности подхода По степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых
Классификация методов обучения по внешним признакам деятельности: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; работа с книгой; решение задач;
Классификация методов обучения по источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; практические: практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций
Классификация методов обучения по логичности подхода: индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический
Пять методов обучения : объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично поисковый, или эвристический метод; исследовательский метод Классификация методов обучения, составленная по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых.
Типы уроков Методы обучения Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного материала Урок применения знаний и умений Комбинированный урок Контроль знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний объяснительно- иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично поисковый, или эвристический метод; исследовательский метод