Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ1» г.Новоалтайска Петрова Е.М.
Цель: изучить модель профессиональной компетентности педагога в условиях реализации предшкольного образования Задачи: создать условия для самоанализа собственной педагогической деятельности; повышения собственной квалификации; формирования критериев оценивания педагогов предшкольной подготовки.
Профессиональная деятельность педагога, реализующего предшкольное образование, должна быть ориентирована на решение следующих задач: подготовка детей к обучению в школе, сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развитие индивидуальности и творческих способностей каждого ребенка. Педагог должен обладать определенными компетенциями
Профессиональная компетентность педагога Мотивационно- ценностно- целевые компетенции Социально- личностные компетенции Информацион- но-методические компетенции Организационно- управленческие Рефлексивно- аналитические компетенции Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи, АКИПКРО
Мотивационно-ценностно- целевые компетенции Способность определять смысл, назначение, цели педагогической и учебной деятельности. Способность обеспечивать успех в деятельности, влиять на мотивационную сферу учащихся, создавать комфортные условия на основе принципов гуманизации. Способность использовать педагогическое оценивание как инструмент осознания меры продвижения ученика. Позитивная направленность на педагогическую деятельность
Социально-личностные компетенции Способность видеть в других потенциально успешную личность, понимать и принимать точку зрения другого. Умение конструировать средства решения проблем, реализации проектов, предвидеть затруднения детей и пути их преодоления. Способность индивидуализировать образовательный процесс. Эмоциональная устойчивость. Рефлексия своих индивидуальных особенностей и их учет в профессиональной деятельности.
Информационно-методические компетенции Умение осуществлять поиск информации, работать с информацией и обучать этому других, организовать хранение информации. Умеет приобретать знания и учить этому. Владение методами обучения, способами развития интеллектуальной деятельности Умение организовать информационную основу деятельности обучающихся. Владение современными средствами и методами образования Способность создавать и представлять результаты своей педагогической деятельности
Организационно- управленческие компетенции Владение способами управления учебной деятельностью (своей и уч-ся) на основе знания динамики ее развития. Умение работать в команде и обучать этому других. Способность разрабатывать педагогические проекты, ситуации, образовательную программу и выбирать УМК. Инновационная мобильность Умение принимать решения на основе анализа информации, результатов педагогического исследования Умение контролировать и оценивать процесс и меру продвижения к достижению цели.
Рефлексивно-аналитические компетенции Умение изучать и анализировать, оценивать процесс и результаты своей деятельности Умение обеспечить и оценить эффективность образовательного процесса. Умение определять на основе анализа проблемы собственного профессионально-личностного роста. Умение анализировать коммуникативные ситуации и обучать этому детей.
Общепро- фессиональ ные Специаль- ные ЗНАНИЯ,УМЕНИЯ, СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
УМЕНИЯ ПЕДАГОГА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Аналитические умения Прогностические умения Проективные умения Информационные умения Организационно – коммуникативные умения Рефлексивные умения Творческие умения
Аналитические умения: осмысливать содержание преподаваемого раздела программы в целом и его отдельных частей; владеть знаниями о закономерностях и принципах, позволяющих эффективно строить процесс обучения в предшколе; определять место преподаваемого раздела в содержании общего образования детей
Прогностические умения: определять цель и задачи предшкольной подготовки планировать деятельность детей ГКП в целом и в процессе их самостоятельной работы; планировать практическую деятельность детей ГКП.
Проективные умения: учитывать при определении содержания учебного материала возможности, потребности, интересы детей; отбирать содержание, формы и методы деятельности в их оптимальном сочетании; планировать систему стимулирования самостоятельной активности.
Информационные умения: логически правильное излагать учебный материал, проблемно, создавая проблемные ситуации различными способами; сочетать индуктивный и дедуктивный способы изложения материала; использовать демонстрационный материал, технические средства (слайды, видео и т. п.).
Организационно-коммуникативные умения: устанавливать психологический контакт с коллективом детей; организовывать личностно ориентированное общение с аудиторией на принципах сотрудничества, гуманизма; устанавливать эмоциональную обратную связь в процессе общения.
Рефлексивные умения: анализировать результаты своей деятельности и деятельности детей; анализировать эффективность применяемых форм и методов обучения; анализировать эффективность применения демонстрационного материала, технических средств обучения в предшколе.
Творческие умения: разрабатывать эффективные нетрадиционные методы и приемы организации предшкольной подготовки; способствовать развитию креативного мышления обучающихся в ГКП.