ПОСТРОЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ линейных АЛГОРИТМОВ Тема урока:
Цели урока: повторить и обобщить знания об алгоритмах их свойствах, основных типах алгоритмических структур, способах построения алгоритмов; совершенствовать навыки составления линейных алгоритмов для учебного графического исполнителя « Стрелочка».
Т Е С Т
Алгоритм - это ( по определению) А. Фундаментальное понятие информатики В. Последовательность шагов, которые должен выполнить исполнитель. С.Последовательность команд управления каким- либо объектом. Д.. Понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. 1)
Исполнитель алгоритма ( по определению ) -это А. Человек, который исполняет какой -либо алгоритм. В.Запрограммированный робот. С. Объект, который может выполнить набор действий заданных данным алгоритмом. Д.Компьютер. 2)
Свойства алгоритма 3) дискретность точность понятность конечность массовость разбиение алгоритма на шаги; использование алгоритма для решения однотипных задач. каждая команда должна определять однозначное действие исполнителя ; получение результата за конечное число шагов; каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю;
Способы задания алгоритма: Записать все известные способы 4)
блок начала или конца алгоритма блок присваивания блок ввода или вывода блок проверки условий блок счетчика 5) Элементы блок-схем
Какой алгоритм представлен блок-схемой? 6) А)линейный Б) цикл В) ветвление
Какой алгоритм представлен блок-схемой? 7) А)линейный Б) цикл В) ветвление
Какой алгоритм представлен блок-схемой? 8) А)линейный Б) цикл В) ветвление
Найти значение а после исполнения алгоритма 9) начало C=1 а:=0 C:=512 C:=C/2 a:=a+1 a конец Да Нет А)а=1 Б)а=8 В)а=9 Г)а=10
Физкультминутка
Практическое задание
Составить алгоритм, после исполнения которого получим:
СПАСИБО ЗА УРОК ! МОЛОДЦЫ !