Работа педагога-психолога с одаренными детьми
1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный 6. странный в поведении, непонятный 7. умеющий поддержать общее дело ( коллективист ) 8. выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями 9. стабильно успевающий 10. занятый своими делами (индивидуалист ) 11. быстро на лету схватывающий 12. не умеющий общаться, конфликтный 13. общающийся легко, приятный в общении 14. иногда тугодум, не может понять очевидного 15.ясно, понятно для всех выражающий свои мысли 16. не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству
К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; испытывают радость от умственного труда
Сделать это мне…Трудно…Легко… Говорить перед классом 10 чел.14 чел. Во время выступления не потерять нить выступления 13 чел.11 чел. Сделать сообщение по ключевым словам 7 чел.17 чел. Пояснить что-либо у доски 7 чел.17 чел. Сказать что-то, в чём не уверен 16 чел.8 чел. Говорить так, чтобы привлечь внимание одноклассников 14 чел.10 чел. Выступать с докладом, не читая его, рассказывая 8 чел.16 чел. Ставить вопросы 9 чел.15 чел. Чувствовать себя уверенно во время выступления 19 чел.5 чел. Работать длительное время в библиотеке 13 чел.11 чел. С ребятами, изъявившими желание заниматься учебно- исследовательской работой, проводился опрос:
Данные опроса помогли выявить следующие проблемы:
Знания и умения необходимые педагогу при работе с одаренными детьми формирование знаний о том, что такое одаренность и одаренные дети, каковы особенности их обучения и развития; изучение методов выявления, обучения и развития одаренных детей в разных условиях; формирование личностного отношения к одаренному ребенку не как к объекту педагогического воздействия, а как к субъекту совместно конструируемого педагогического взаимодействия, в ходе которого происходит обучение и развитие учащегося;
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СКЛОННОСТИ УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся. От 24 до 48 баллов. У вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вас необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся. 23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, вере в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.