5 класс Учитель Сычева Г.В. Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (заметим, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Десятичная система счисления 5 класс Образовательный портал по математике КРАСМАТ krasmat.ru.
Advertisements

5 класс Учитель Сычева Г.В. Устные упражнения (фронтально). Во время устных упражнений трое учащихся записывают ответы к заданиям 12(в, г), 13(в, г),
Тема урока: Десятичная система счисления Цели: 1. Познакомиться с системами счисления. 2. Сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать.
IIIIIIIIIIII. I - 1 II III VIVIII XIXV XVI IV XIV IX XIX Первобытный способ записи числа II - 2III - 3IIIIIIIII - 9IIIIIIIIIIIIIII - 15 Римская нумерация.
Математика в историческом развитии «Старинные системы записи чисел» Выполнили : Грошикова Светлана Владимировна Никищенко Ирина Ивановна.
5 класс Учитель Сычева Г.В. I.Устные упражнения какое из данных чисел наибольшее? назовите его старший разряд.
1.3 Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
17 сентября. Классная работа. Натуральные числа..
Цифры Подготовила: Котельникова Катя. Цифры знаки для обозначения чисел. Первые цифры появились у египтян и вавилонян. У ряда народов (древние греки,
Проверка домашнего задания. (Запиши ответы в тетрадь) 1)1 байт= 2)1 Кб= 3)1 байт= 4)1 Мб= 5)1 Гб= 6)Алфавит - 7)Скорость передачи информации- 8)Каналы.
IIIIIIIIIIII. I - 1 II III VIVIII XIXV XVI IV XIV IX XIX Первобытный способ записи числа II - 2III - 3IIIIIIIII - 9IIIIIIIIIIIIIII - 15 Римская нумерация.
Древние люди изображали числа на коре деревьев, на костях животных, на камне...
Римская система счисления. Для записи чисел древние римляне использовали буквы.
Костина Аня, МОУ сош 8 г.Красноармейска. На руке человека пять пальцев. Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку.
4.1. Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления Для записи информации о количестве объектов используются.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Натуральные числа и нуль. Десятичная система записи натуральных чисел. Д./з. Выполнить в рабочей тетради задания текста презентации. (Смена слайдов по.
Римские цифры Работу выполнили ученики 5а класса Учитель Кожух Т.Г.
Цели урока : Дать учащимся первичное представление о структуре компьютерной памяти; Актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению.
Транксрипт:

5 класс Учитель Сычева Г.В.

Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (заметим, что число 0 не является натуральным).

I – один, IIIII – пять, IIIIIIIIII – десять, IIIIIIIIIIIIIII – пятнадцать и т.п.

Древние римляне пользовались нумерацией, сохраняющейся до настоящего времени под именем «римской нумерации», в которой числа изображаются буквами латинского алфавита. Сейчас ею пользуются для обозначения юбилейных дат, нумерации некоторых страниц книги (например, страниц предисловия), глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д.

В позднейшем своем виде римские цифры выглядят так: I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = Например, VI = 6, т.е , IV = 4, т.е. 5 – 1, XL = 40, т е. 50 – 10, LX = 60, т.е

Постарайтесь определить, какие числа записаны римскими цифрами: II III VI VIII XI XV XVI DCLII I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = Договорились, в тех случаях, когда в записи числа подразумевается вычитание, меньшую цифру (вычитаемое) ставить перед большей (уменьшаемым): 4 = IV.

Используя это правило, запишите римскими цифрами числа 9; 14; 19. Проверьте, так ли вы выполнили задание: 9 = IX, 14 = XIV, 19 = XIX. I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = 1000.

Прочитайте такие числа : XXI, LXVIII, LXXIX, DCIX, MMCCL I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M =

I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = CXI CCXXII CCCXXXIII CDXLIV DLV Надоске Надоске

555 = = в этой системе значимость цифры зависит от ее позиции в записи числа. в этой системе счет идет десятками, сотнями (а это 10 десятков), тысячами (а это 10 сотен) и т.д., система эта называется десятичной системой счисления

Рабочая тетрадь

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

Числа, которые мы с вами сейчас записывали, могли быть получены в результате счета предметов или в результате измерений. Кто помнит, как называются такие числа? Является ли нуль натуральным числом? Назовите самый младший разряд натуральных чисел; самый старший разряд. Ответьте на вопросы.

Чем эта таблица отличается от той, которая изображена в рабочей тетради? Что такое миллиард? Что такое триллион? Самого большого числа не существует

II. Упражнения. Фронтально: 6 (После того, как даны ответы, следует попросить учащихся прочитать данные числа). 15(а, б). Самостоятельно с последующей проверкой после каждого номера: 10(а, г), 12(а, б), 13(а,б), 9 (объяснить учащимся, как записывать ответ). 2: чтение (коллективно) и запись (самостоятельно) чисел из таблицы разрядов.

III. Домашнее задание: п.1 8, 10(б, в), 12(в, г), 13(в,г), 15(в,г).

Итог урока. Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? Ответы: а) Что такое римская нумерация и как записывают числа римскими цифрами; б) Что такое позиционный способ записи чисел и что такое десятичная система счисления. в) Научились записывать многозначные числа. г) Научились записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.