Мастер – класс: «Поехали!» Мастер – класс: «Поехали!» «Поехали!» Горват Екатерина Иосифовна, учитель химии высшей категории, МОУ гимназия 96
Экскурсия (от лат. excursio прогулка, поездка) Экскурсия (от лат. excursio прогулка, поездка) Учебная экскурсия это проведение учебного занятия в условиях производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности. Учебная экскурсия это проведение учебного занятия в условиях производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности.
Цель мастер-класса: Цель мастер-класса: обучение методике организации и проведения учебных экскурсий
Основные этапы организации и проведения учебной экскурсии: Основные этапы организации и проведения учебной экскурсии: 1этап: подготовительный выбор объекта экскурсиивыбор объекта экскурсии согласование маршрутасогласование маршрута подготовка нормативно-правовых документов ( )подготовка нормативно-правовых документов (Договор об оказании услуг по экскурсионному обслуживанию, приказ ОУ о проведении экскурсии, письменное разрешение родителей, инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций) 2 этап: организационный беседы с учащимися (сообщение цели учебной экскурсии, краткой характеристики объекта экскурсии )беседы с учащимися (сообщение цели учебной экскурсии, краткой характеристики объекта экскурсии ) формирование групп для выполнения творческих заданийформирование групп для выполнения творческих заданий 3 этап: деятельностный непосредственное проведение учебной экскурсиинепосредственное проведение учебной экскурсии организация познавательной деятельности во время экскурсииорганизация познавательной деятельности во время экскурсии 4 этап: обобщающий ответы на вопросы учителяответы на вопросы учителя обобщение информацииобобщение информации 5 этап: творческий -создание проекта группой учащихся или индивидуально (презентация, видеофильм, эссе и т..д.) -творческий отчет об экскурсии
1этап: подготовительный
Инструктаж по технике безопасности … 1.Пристегнуть ремни безопасности. 2.Не вставать во время движения автобуса. 3.На территории предприятия строго соблюдать инструкции экскурсовода –технолога … 2 этап: организационный 2 этап: организационный
Завод «Pepsi» г. Екатеринбург, пр. Космонавтов,13 пр. Космонавтов,13 3 этап: деятельностный
Экскурсия на завод «Pepsi» г.Екатеринбург Тип экскурсии:Тип экскурсии: комплексная, вводная Объект экскурсии:Объект экскурсии: нехимическое производство; предприятие пищевой промышленности Цель экскурсии: «Pepsi» знакомство с заводом «Pepsi» и технологией производства напитков Задача:Задача: разработка рецептуры напитка на участия в международной выставке 3 этап: деятельностный
Завод «Pepsi»
Общие сведения: В России 6 заводов PEPSI (Москва, Санкт- Петербург, Самара, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск). Завод в Екатеринбурге функционирует 12 лет. Количество рабочих: 130 человек. Эмблема фирмы PEPSI состоит из трех цветов (синий цвет - вода; белый – сахар и углекислый газ; красный - концентрат).
Вода проходит 6 ступеней очистки
Линия подачи преформ (0,6 л.; 1,25 л; 2 л)
Линия розлива (2л шт. в час; 1,25 – шт. в час; 6 л – шт. в час)
Линия упаковки
Лаборатория качества (пробы проводят каждые 30 минут)
Библиотека образцов (каждый вид напитка разливается в бутылки определенного цвета)
Дегустация напитков:
Тест: 5. Через какой промежуток времени осуществляется контроль качества продукции? 1. Сколько заводов Pepsi в России? 2. С какого года в Екатеринбурге выпускают напитки «Pepsi»? 3. Назовите цвета эмблемы Pepsi. 4. Что обозначают эти цвета? 4 этап: - обобщающий:
Творческие задания: Задание 1 Составить рецептуру напитка Задание 2 Дать название напитку и представить его творчески Задание 3 Создать эмблему напитка 5 этап: творческий
Тема: 275 лет городу Челябинску Задание 1 Определить тему учебной экскурсии Задание 2 Определить перечень объектов по заданной теме Задание 3 Составить творческие задания для учащихся по завершению экскурсии.