Рефлексивный подход в обучении слабоуспевающих школьников Автор работы: Н.Н.Калашникова, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ 28 с.Кирпичное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАГОРНОВА М.А., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ГИМНАЗИИ 26 Г. ТОМСКА Формирование умственных действий.
Advertisements

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина Студетки 2 курса 1 группы Факультету украинской филологии Золотаревой Анжелики Алексеевны.
Теория поэтапного формирования умственных действий.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Исходное понимание зоны ближайшего развития. Ребенок – субъект присвоения опыта (усвоения учебного материала). Предметное поле деятельности Зона актуального.
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.
ПЛАН 1.Что такое теория поэтапного формирования умственных действий?Что такое теория поэтапного формирования умственных действий? 2.Основные положения.
« Реализация деятельностного подхода при обучении младших школьников математике » подготовила учитель начальных классов МОУ Центра образования г. Торжка.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Научный семинар «Инклюзия в образовании» Методологическая функция рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивном образовании Зарецкий В.К., Гордон М.М.,
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района Деятельностный подход в обучении Теория поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.
Памятка как алгоритм действия и инструмент оценивания В контексте формирования универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия: технологии формирования (культурно- исторический, системно-деятельностный подход) Подготовила: к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Название презентации. 1. пункт первый презентации 2. пункт второй презентации 3. пункт третий презентации 4. пункт четвертый презентации 5. пункт пятый.
ЦОИ ОмГПУЦОИ ОмГПУ Новая цель образования Создание условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать во всех видах школьной деятельности собственный.
Бернгардт Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 16» « Проектирование урока в интегрированном классе»
Первый конкурс Второй конкурс Третий конкурс Четвёртый конкурс.
Транксрипт:

Рефлексивный подход в обучении слабоуспевающих школьников Автор работы: Н.Н.Калашникова, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ 28 с.Кирпичное

«Обучение ведет за собой развитие» Л.С. Выготский Утверждение 1 : ребенок развивается тогда, когда делает то, что ему трудно, но при этом получая помощь и поддержку взрослого. Утверждение 2 : ребенком усваивается не только то, что является предметом, но и способы действий взрослого и его переживания.

Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Схема взаимодействия ребенка и взрослого в зоне ближайшего развития (по В.К.Зарецкому) Предметное поле деятельности Точка трудности

«зона ближайшего развития» - область понимания текста учебника вместе с учителем самостоятельно самостоятельный поиск учеником слов, значение которых непонятно (пользоваться различными источниками!) РЕФЛЕКСИЯ: закрепляется способ координации действий исполнения и контроля (по П.Я.Гальперину) РЕФЛЕКСИЯ:

РЕФЛЕКСИЯ – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ (С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»

Теория поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.Гальперину) Первый - создание мотивации обучаемого; Второй - составление схемы т.н. ориентировочной основы действия; Третий - выполнение реальных действий; Четвертый - проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий; Пятый - Действие сопровождается проговариванием «про себя»; Шестой - Полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде Вывод: Практическое значение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без заучивания нового материала (так как он усваивается в процессе путем непроизвольного запоминания), без использования метода проб и ошибокП.Я. Гальперинаметода проб и ошибок

Источники для подготовки презентации: Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр.соч., т.2- М,1982 Грановская Р.М., Элементы практической психологии, СПб, «Свет», 1997 г., с Зарецкий В.К. Как учителю работать с неуспевающим учеником: Теория и практика рефлексивно -деятельностного подхода- М.: Чистые пруды, 2011 г. 32 с.

Спасибо за внимание