Кондрашовская СОШ им. вице-адмирала Аликова Моделирование и конструирование химических коллекций и раздаточного материала Коноваловой Г.Ф. учителя МОУ Кондрашовская СОШ Деятельность кружка
Плохой хозяин растит сорняк. Хороший выращивает рис. Мудрый возделывает почву. Дальновидный воспитывает работника работника Восточная пословица
Работа с учащимися по созданию дидактического материала Обучение работы с компьютером. Изучение выявленного опыта. Выявление недостающего раздаточного материала. Изучение специальной литературы.
Технология работы с учащимися Общающиеся не испытывают стрессовых ситуаций, обучающиеся получают знания, которые выбирают сами Это сказывается на увлеченности учащихся предметом и возможности самим сделать что-то для кабинета
Выявление объекта изучения: Оценка деятельности учащихся с помощью диагностической программы наблюдения (кинестики, аудиалы, визуалы). Выявление факторов, способствующих получению высоких результатов. Изучение результатов и работ учащихся. Определение объекта изучения.
Выявление объекта изучения опыта: Учащиеся самостоятельно выбирают объект изучения. Учащиеся самостоятельно работают над проблемой Самостоятельно изучают необходимую для этого литературу. Школьники самостоятельно изготавливают дидактический материал.
Порядок действий (подготовительный): Обучение работы на компьютере и изучение поставленной проблемы. Формулировка проблемы. Изучение литературы по изучаемой проблеме. Выявление гипотезы о сущности и основных идеях проблемы. Формулировка цели изучения.
I этап мониторинга (подготовительный): Установить сроки проведения. Составить график и цели посещения внеклассных мероприятий. Собрать необходимые сведения об учащихся, составить краткую характеристику учащихся. Разработать инструментарий для проведения мониторинга.
II этап мониторинга (практический): Отбор методов сбора информации. Составление программы наблюдения за деятельностью учащихся. Реализация методов сбора информации об опыте ( наблюдения, собеседования, тестирование, анкетирование, анализ внеклассных мероприятий, анализ полученных данных). Изучение степени использования возможностей учебного кабинета.
III этап мониторинга (аналитический): Систематизация и обработка собранной информации. Анализ полученной информации. Обобщение опыта работы учащихся, определение вида и уровня обобщения. Разработка рекомендаций и предложений по использованию опыта работы,определение границ применения опыта и его практической значимости для других учащихся.
Формы и уровни обобщения Формы: Семинар-практикум Творческий отчет Выставка Рефераты Уровни: Практический: Показ или описание приемов и методов работы Показ или описание результативности работы Показ или описание системы работы
Формирование (моделирование) опыта учащихся Создание творческой группы Совместная исследовательская работа (теоретическая подготовка творческой группы) Апробация модели опыта (проверка и анализ полученных результатов через систему уроков и внеклассных мероприятий) Ознакомление коллектива с результатами разработок Обобщение опыта Рекомендации по использованию опыта