Тема урока «Пропорции. Решение задач на пропорцию»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Advertisements

12:4=48:16 100:4=2:50 Верно ли составлена пропорция? да нет.
Урок математики 6 класс «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Устные упражнения Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Что показывает отношение двух чисел? Как найти.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
1 Учитель: Лысов А.А. МОУ СОШ р.п. Черкасское Вольского района Саратовской области Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» 6 класс.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Знаем определения Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в.
Учитель математики Пентяшкина Т.П. МБОУ СОШ 1 Вольно Надеждинское Приморский край.
У1052. За 6 кг товара заплатили 420 р. Какова стоимость 20,4 кг этого товара? О каких величинах говорится в задаче? Масса товара: Во сколько раз увеличивается.
Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» 6 класс.
Задачи нашего класса. Урок решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРЯМОЙ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ Домой: п , 1066(а)
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТИ (3 ч) Цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных.
Презентация к уроку алгебры (6 класс) на тему: Прямая и обратная пропорциональности
Чему равно отношение чисел 20 и 4? Отношение какого числа к числу 7 равно 3? Отношение числа 18 к числу а равно 3. Чему равно число а? 3,6:1,2=6,3:2,1.
Решение задач с помощью пропорций. Математику нельзя учить наблюдая, как это делает сосед! ( А. Нивен)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Прямая и обратная пропорциональность Учитель Салангина Галина Николаевна.
Решение задач способом пропорций. Презентацию подготовила Богданова Н.Ю.
Транксрипт:

Тема урока «Пропорции. Решение задач на пропорцию»

Решите уравнения: 21 : х = 6 : 12 I х : 30 = 40 : 100 II 2 : 5 = х : 15 III 6 : 0,1 = 18 : х IV

Узнай слово, зашифрованное в ответах: 42 – С 6 – Л 0,3 – А 12 – И 2,5 - Э

Девиз урока: « Сила – в знаниях ! Я ищу – значит учусь ! »

Алгоритм решения задач с помощью пропорций: Неизвестное число обозначается буквой х. Условие задачи записывается в виде таблицы. Устанавливается вид зависимости между величинами. Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость – противоположно направленными стрелками. Записывается пропорция. Находится ее неизвестный член.

Решить задачу 1 За 3 кг товара заплатили 48 руб. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара?

Решение: 2 кг – 48 руб. 1,5 кг – х руб. х = 24 (руб.) Ответ: 24 рублей.

Решить задачу 2 Четыре комбайна могут убрать пшеницу с поля за десять дней. За сколько дней уберут это поле пять комбайнов?

Решение: 4 комбайна – 10 дней 5 комбайна – х дней х = 8 (дн.) Ответ: 8 дней.

Решить задачу 3 На изготовление 5 деталей цех тратит 20 минут. За какое время этот же цех сделает 46 деталей?

Решение: 5 деталей – 20 мин. 46 деталей – х мин. х = 184 (мин.) Ответ: 184 минут.

Решить задачу 4 5 леших построили избушку на курьих ножках за 21 день. За какое время построили бы эту избушку 7 леших?

Решение: 5 леших – 21 день 7 леших – х дней х = 15 (дн.) Ответ: 15 дней.

Решить задачу 5 Надя собрала 30 огурцов из 50 созревших. Каков процент не собранных огурцов.

Решение: 50 огурцов – 100 % 20 огурцов – х % х=40 % Ответ: 40 %

Домашняя работа 777 (б,г)