Обработка информации и алгоритмы 10 класс Обработка информации и алгоритмы 10 класс (базовый уровень) УРОК 1. © Гультяева Л.И., МБОУ «Гимназия г. Невеля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматическая обработка информации 10 класс Автоматическая обработка информации 10 класс (базовый уровень) УРОК 3. © Гультяева Л.И., МБОУ «Гимназия г.
Advertisements

Автоматическая обработка информации 10 класс Автоматическая обработка информации 10 класс (базовый уровень) УРОК 2. © Гультяева Л.И., МБОУ «Гимназия г.
Обработка информации Исполнитель Исходные данные Правила обработки Результаты Модель обработки информации.
Обработка информации Исполнитель Исходные данные Правила обработки Результаты Модель обработки информации.
Тема: «Обработка информации» классы.
Защита информации 10 класс Защита информации 10 класс (базовый уровень)
Кучмий Т.В. МОУ "СОШ 46" Саратов Обработка информации примеры обработки информации виды обработки информации зарождение теории алгоритмов логические.
Обработка информации и алгоритмы Алгоритмическая машина Поста.
Презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме: Обработка информации и алгоритмы
Программирование циклических алгоритмов на Паскале Программное управление работой компьютера Домашнее задание: §39, §40.
Автоматическая обработка информации. В 30-х годах XX века возникает новая наука теория алгоритмов. Вопрос, на который ищет ответ эта наука: для всякой.
Автоматическая обработка информации Чебышев Михаил10 класс.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
ИНФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА 2 раунд.
Алгоритм и его формальное исполнение. Не существует строгого определения алгоритма. Синонимы: инструкция, правило. Основные понятия: исполнитель алгоритма,
Алгоритм и его свойства. Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, приводящую к решению поставленной.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Запольских Екатерина Леонидовна, учитель математики и информатики МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области Лебяжье,2013.
Отчет кружка «Компьютерная грамотность» для учащихся 3-а класса Подготовила рук. кружка: Борисова О.Д.
Учитель информатики МБОУ СОШ 13 г.Волжского Абрамова Наталия Николаевна.
Транксрипт:

Обработка информации и алгоритмы 10 класс Обработка информации и алгоритмы 10 класс (базовый уровень) УРОК 1. © Гультяева Л.И., МБОУ «Гимназия г. Невеля Псковской области», 2012

Мотиватор 2

Информационные процессы Хранение информации Передача информации Обработка информации 3

Модель обработки информации 4

Получение новой информации, новых сведений Изменение формы представления информации Систематизация, структурирование данных Поиск информации Виды обработки информации 5

АВТОМАТ (МАШИНА) Формально, однозначно ЧЕЛОВЕК Неформально, творчески ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБРАБОТКИ 6

Алгоритм – 9 век н.э. Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми Алгоритм Евклида (НОД двух натуральных чисел) 1. Если числа не равны, то большее из них заменить на разность большего и меньшего из чисел. 2. Если два числа равны, то за НОД принять любое из них, иначе перейти к выполнению пункта 1. 7

30-е годы ХХ века – теория алгоритмов гг. машина Тьюринга (обработка любых символьных последовательностей в любом алфавите) машина Поста (двоичный алфавит) 8 Алгоритмические машины

Алгоритм обработки – формализованные правила, определяющие последовательность шагов обработки информации. 9 Совокупность всех команд исполнителя называется системой команд исполнителя алгоритмов - СКИ

Команда – отдельная инструкция Шаг алгоритма – отдельное действие по команде Шаги > команды (циклические алгоритмы) 10 х = 1,10,1 S = S + х

Домашнее задание §9 учебника Задание 3 Используя алгоритм Евклида, найдите НОД для чисел 114 и 66. Сколько шагов алгоритма при этом вам пришлось выполнить? НОД = 6 12 шагов 11

Литература Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8 -е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 246 с.: ил. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7 -е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 120 с.: ил. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 102 с.: ил. 12

Дополнительно Машина Поста - тренажер для изучения универсального исполнителя [Электронный ресурс]/ Константин Поляков. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей - Режим доступа: Машина Тьюринга - тренажер для изучения универсального исполнителя [Электронный ресурс]/ Константин Поляков. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей - Режим доступа: Мотиватор [Электронный ресурс]/ Позитивные мотиваторы. - Режим доступа: Свойства алгоритма [Электронный ресурс]/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b ac58430f845e/9_33.swfhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b ac58430f845e/9_33. swf 13