Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опорные фразы: 1.Повторить изученное о… 2. Учиться.……..….. в речи Имя прилагательное как часть речи.
Advertisements

Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. Урок русского языка в 6 классе.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Имена прилагательные. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Повторение изученного в 5 классе.
ИЗЛОЖЕНИЕ текста на основе зрительного восприятия. Ю.Яковлев. ЛОСЬ. 2-ой класс Презентацию выполнила учительница начальных классов Гавриленко Н. А.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Бобровка» Карбаницкая Лариса Анатольевна.
Приглашаем на урок русского языка в 6 класс. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Правдин взял книг y и спросил : - Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете ? - Много. Существительна да прилагательна... - Дверь, например, какое имя.
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Имя прилагательное. Часть речи Члены предложения Морфологические признаки Орфограммы.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Тема урока. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.

Цели урока : повторить изученное об имени прилагательном как части речи ; грамматические признаки прилагательного ; синтаксическую роль ; правописание безударных падежных окончаний ; распознание имен прилагательных в тексте ; обогащение речи за счет использования в ней имен прилагательных.

Проблема урока : Какую роль играют имена прилагательные в тексте ?

Правдин(экзаменующий). Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин. …Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна Правдин. Почему же? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит не навешена; так та покамест существительна. Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. И ведомо. (Д.И.Фонвизин «Недоросль»)

Этимологическая страничка. Прилагательное ( латинское ) – « нечто прибавленное », « приложенное ». Эпитет ( греческое )- « приложение ». Художественное, образное определение. Прилагательное … Уже в самом имени содержится намек на то, что оно должно к чему - то « прилагаться », присоединяться. Дословный перевод названия « прилагательное » с греческого – эпитет. Почти каждое прилагательное является эпитетом.

Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка!. И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромноые вывороченные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые туго натянутые чулки.

Лось - огромноое, животное, с широкими, развесистыми рогами

Олень - красивое, стройное животное, с высокими ветвистыми рогами

* по цвету : * форме : * размеру, росту : * весу : * авторской оценке ( отношение автора ): темно - бурый, белые горбоносая морда, стройные, вывороченные длинная, огромноая, высокие своеобразный, хорош. тяжелый, грузный

Вывод : для чего же служат прилагательные ? Чтобы обозначать различные признаки предмета, характеризовать предмет с разных сторон, выделить из ряда подобных, заключают в себе авторскую оценку, без прилагательных наша речь была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, яркоость, разнообразие окружающих нас предметов, делают нашу речь выразительнее и точнее.

Над глубок… свеж… снегами огромно… и удивительно нежно… небо. Такие ярко… радостно… краски бывают только по утрам. Особенно хороши они над свеж… снегом и зелен… бором. (И.Бунин)

Задания к тексту : К какому стилю относится этот текст? Тип речи- описание, повествование, рассуждение? Какую картину рисует автор в тексте? Какие слова помогают нам ярче представить эту картину? Назовите их. Какие слова выражают отношение автора к увиденному? Какой частью речи они являются? Дать определение имени прилагательного. Какие признаки предметов обозначают прилагательные? С какой частью речи связано имя прилагательное и почему? Как определить род, число, падеж имени прилагательного? ( К художественному) (рисует образную картину зимнего утра) (цвет, форму, размер)

Синтаксический разбор предложения : Особенно хороши они над свежим снегом и зеленым бором.

Перед вами репродукция картины Игоря Эммануиловича Грабаря « Февральская лазурь »

Творческая работа В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала небывалый праздник, - праздник … неба, … берез, …. веток и …. теней на … снегу.

Проверь себя ! Проверь себя ! В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала небывалый праздник, - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.

Какой частью речи является слово яркоими в предложении : Яркими красками радуют нас по утрам январские морозы.

Итог урока 1. Что мы сегодня повторили об имени прилагательном? 2. Для чего мы используем их в речи? 3. И вот стихотворение А.С.Пушкина А нынче…погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит О чем это стихотворение? Это образец художественного слова. Что же использует Пушкин для создания яркоой, образной картины зимнего утра? Как эти прилагательные называют в поэтической речи?