Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Advertisements

Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
П РИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Никифорова И.В., учитель математики высшей категории МОУ-СОШ 9 города Аткарска.
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее реализация.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА БИОЛОГИИ.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Что такое эффективный урок? Что такое эффективный урок? Основными источниками эффективности урока являются: интерес к учению и мотивация; сотрудничество.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Презентация к уроку по теме: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Транксрипт:

Мотивация учебной деятельности

Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой Проблемный и эмоциональный характер изложения Организация поисковой сознательной деятельности учащихся

Направления развития мотивации учения Познавательные мотивы Широкие познавательные мотивы Учебно – познавательные мотивы Мотивы самообразования Социальные мотивы Широкие социальные мотивы Позиционные социальные мотивы Мотивы сотрудничества и коллективной работы

Приёмы деятельности учителя, которые способствуют формированию мотивации: общая атмосфера в школе и классе; общая атмосфера в школе и классе; включенность ученика в коллективистические формы организации разных видов деятельности; включенность ученика в коллективистические формы организации разных видов деятельности; отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих самого ученика на правильное решение; отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих самого ученика на правильное решение; привлечение учителем учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки; занимательность изложения (занимательные примеры, опыты, парадоксальные факты); эмоциональность речи учителя; эмоциональность речи учителя; познавательные игры, ситуации спора и дискуссии; познавательные игры, ситуации спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни; анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни; умелое применение учителем поощрения и порицания, умелое применение учителем поощрения и порицания,

Этапы формирования мотивации: 1. Этап вызывания исходной мотивации. - актуализировать мотивы предыдущих достижений; - вызвать мотивы относительной неудовлетворенности; - усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности; 2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. - сознательность, устойчивость, действенность 3. Этап завершения урока. - важным здесь является то, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.

Выполнили студенты Тюменского педагогического колледжа ш.о. Симонова Света Ширыхалова Лариса Кузнецова Лена