Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Advertisements

Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.
МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ АВТОР ПРОЕКТА: Воспитатель: Абдуллаева Гюльнара Кемаловна Горина Лидия Трофимовна ГБОУ детский сад 711.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Роль и место интеграции в развитии творческих способностей младших школьников.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Транксрипт:

Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида 4 « Брусничка » Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида 4 « Брусничка »

Идея работы Воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития творческих способностей

Противоречия Между природными задатками старших дошкольников к фантазированию, творчеству и отсутствием эффективной технологии для развития таковых Между необходимостью разностороннего использования детских игр как важнейшего фактора творческого развития ребенка и отсутствием системы в их применении.

Программа «Радуга» ТРИЗ – технология Сочинение загадок Сочинение сказок (Дж. Родари) Составление путаниц, небылиц Разбор, решение и составление проблемных ситуаций Морфологический анализ (решение проблемных ситуаций) Игры на развитие фантазии Сочинение сказок (Дж. Родари, Фесюкова Л. Б.) Сочинение загадок Связь программы «Радуга» и ТРИЗ технологии по формированию творческих способностей дошкольников

Цель Помочь детям овладеть методологией творчества для дальнейшего ее использования в различных видах творческой деятельности, в быту, в дальнейшей жизни

Задачи Формирование управляемого, продуктивного воображения Развитие системного мышления, креативности Совершенствование речи и речевого творчества Формирование качеств творческой личности Воспитание культуры общения, гуманных чувств, эстетических представлений

Работа с противоречиями Работа с картиной Сочинение загадок Сочинение сказок

Цель: развитие у детей основных мыслительных операций диалектического характера Работа с противоречиями

Формирование чувствительности к противоречиям Формирование чувствительности к противоречиям Антонимические цепочки Цель: научить детей находить слова – антонимы 4 года - прилагательные, существительные, глаголы 5 лет - +наречия, вразброс части речи 6 лет - определенные части речи Нахождение в одном объекте два противоположных свойства Цель: учить находить два противоположных свойства в одном предмете и объяснять их наличие 4 года - полуактивный этап 5 лет - активный этап 6 лет - самостоятельный

Формулировка противоречий Цель: научить детей объяснять наличие противоположных значений одного признака у объекта с точки зрения двух разных требований. 4 года- полуактивный этап 5 лет- активный этап 6 лет- самостоятельный

Способы разрешения противоречий Цель: научить детей наделять объект противоположными значениями одного признака С 5 летнего возраста.

Работа с картиной Цели Учить использовать различные каналы восприятия Рассматривать сюжет картины в динамике Активизировать словарный запас детей Творческая речевая деятельность находится в прямой зависимости от уровня развития мышления ребенка и основывается на алгоритмах мышления.

Состав картины (Волшебник «Я - Вижу») Преобразование сюжета во времени ( « Волшебники времени » ) Преобразование сюжета во времени ( « Волшебники времени » ) Характеристики объектов с помощью различных анализаторов (волшебники « Я ощущаю запах », « Я слышу », « Я пробую на вкус » « Я ощущаю лицом и руками » ) Характеристики объектов с помощью различных анализаторов (волшебники « Я ощущаю запах », « Я слышу », « Я пробую на вкус » « Я ощущаю лицом и руками » ) Связи и взаимодействия между объектами (волшебник « Дели-Давай » ) Связи и взаимодействия между объектами (волшебник « Дели-Давай » ) Алгоритм работы с картиной

Сочинение загадок Цели Научить детей составлять собственные загадки Учить систематизировать свойства предметов и явлений Развивать ассоциативное мышление и умственные способности

Модели сочинения загадок Модель 1 загадки по признакам Какой? Что бывает таким же? Модель 2 загадки по действиям Что делает? Кто (что) делает так же? Модель 3 загадки на ассоциации На что похоже? Чем отличается?

Сочинение сказок Цели Учить детей оформлять в словах свои собственные мысли и впечатления Развивать воображение, фантазию, мышление

Способы сочинения сказок Сочинение сказок 1 способ Перестановка событий внутри одной сказки 1 способ Перестановка событий внутри одной сказки 2 способ Перестановка персонажей в рамках одной сказки 2 способ Перестановка персонажей в рамках одной сказки 3 способ Включение в сюжет дополнительных героев 3 способ Включение в сюжет дополнительных героев 4 способ Изменение характеров персонажей 4 способ Изменение характеров персонажей

Работа с противоречиями Работа с картиной Сочинение загадок Сочинение сказок

Диагностика Антонимические цепочки

Нахождение в объекте два противоположных свойства

Работа с картиной

Сочинение загадок

Работа со сказкой

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Монтень