Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Треугольники Автор: Л.С.Макеева, учитель математики Чернушка, 2013
… Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поиска предела нет. Пифагор
Повторение. Треугольники. Классная работа г.
Цели урока Создать условия для применения знаний, способов действий и проверки полученных знаний; организовать деятельность обучающихся по осмыслению и закреплению знаний, учить использовать знания в повседневной жизни.
Задачи ПРЕДМЕТНЫЕ повторить материал по данной теме; использовать его при решении задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные формировать умения самостоятельно работать с заданием; определять и планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения; Коммуникативные формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её; работать в парах; договариваться и приходить к общему решению; ЛИЧНОСТНЫЕ Формировать умения уважительного отношения к окружающим и ответственного отношения к учебному труду.
Ответы к теоретическому тесту Вариант I ВариантII
Практическое применение теоретических знаний 1) Найдите на рисунке равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольник.
Практическое применение теоретических знаний Используя равенство отрезков, отмеченных на рисунке, докажите равенство треугольников АВD и СВD.
Практическое применение теоретических знаний 3) Используя равенство отрезков, отмеченных на рисунке, докажите равенство треугольников АОС и ВОD.
Практическое применение теоретических знаний 4) Используя равенство углов, отмеченных на рисунке, докажите равенство треугольников АDС и АВС.
Сумма углов треугольника равна 180 А+ В+ С=180 А В С
Практическое применение теоретических знаний 5) Градусные меры двух углов треугольника 42° и 98°. Вычислите градусную меру третьего угла. 6) Острый угол прямоугольного треугольника равен 55°. Вычислите градусную меру второго острого угла.
Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!
Практическое применение
Практическое задание 1. Квадрат разрезали на 3 части. Сложите из этих частей треугольник. Какой получится треугольник? 2. Найдите ошибку на чертеже.
Проверка знаний и умений (Самостоятельная работа ) Ответы варианта I 1-a 2-в 3 – А В С Д Е в г б а а 4 - <R =, VF = 4,5 см дм Ответы варианта II 1-в 2-г 3 – А В С Д Е а б г в б 4 - < А =, MP = 3,5 см дм
Домашнее задание Составить презентацию, в которую войдут 4 задачи на темы: - признаки равенства треугольников; - свойства прямоугольного треугольника; - неравенство треугольника; - сумма углов треугольника.
Тренировочные задания Задача Биссектриса прямого угла прямоугольного треугольника образует с гипотенузой углы, один из которых равен 70°. Найдите острые углы этого треугольника.
Итог урока Оценочный лист учащегося Этапы урока БаллыЗамечание Теоретический тест «5»-7 баллов, «4» - 6 баллов, «3» -5 или 4 балла Устная работа по готовым чертежам 2 балла за каждый правильный ответ Работа в тетрадях 3 балла – самостоятельно решил задачу Самостоятельная работа (1,2 задание по 1 баллу; 3 задание – 4 балла; 4,5 задание по 2 балла) «5» баллов, «4» баллов, «3» баллов Итого: Три отметки за урок
«Я строил храм» «Я выполнял свою работу» «Я возил тяжёлые камни»
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать Галилео Галилей А ПО-ПРОСТУ ГОВОРЯ: «Геометрия- это витамин для мозга», поэтому я советую вам как можно чаще пользоваться им.
Спасибо за урок!