Программа спецкурса вооружает учащихся необходимым всем умением правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Спецкурс имеет значение для формирования у учащихся готовности к творческой преобразующей деятельности, приобщения школьников к работе над книгой и другими источниками знаний. Способствует развитию интереса к литературному творчеству, журналистике.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: Определять тему и создавать сочинения разных жанров и различных типов речи.Определять тему и создавать сочинения разных жанров и различных типов речи. Самостоятельно отбирать материал и языковые средства, систематизировать и логически излагать.Самостоятельно отбирать материал и языковые средства, систематизировать и логически излагать. Производить понятийно-направленный и стилистический анализы текстов различных стилей речи.Производить понятийно-направленный и стилистический анализы текстов различных стилей речи. Применять различные виды, способы и средства связи предложений, частей в текстах определенного типа и стиля речи.Применять различные виды, способы и средства связи предложений, частей в текстах определенного типа и стиля речи. Использовать в работе собственные наблюдения и произведения писателей.Использовать в работе собственные наблюдения и произведения писателей. Редактировать собственную работу и работу другого человека.Редактировать собственную работу и работу другого человека. Высказывать собственное мнение.Высказывать собственное мнение.
Спецкурс рассчитан на 35 часов для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. Спецкурс разработан на основе методических рекомендаций Т.А. Ладыженской и Т.С.Зепаловой к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров». к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров».
Пособие для учащихся Составители: Т.А.Ладыженская и Т.С.Зепалова
Итоговые работы после изучения темы
Интервью
Репортаж с мероприятия «Талантов сплетение – новое поколение» (3 марта 2011 г., актовый зал гимназии) ПАМЯТКА Требования к репортажу Репортаж пишется с места события, имеющего динамичный характер.Репортаж пишется с места события, имеющего динамичный характер. События, отраженные в репортаже, должны иметь элемент новизны.События, отраженные в репортаже, должны иметь элемент новизны. Репортер должен лично присутствовать на событии, о котором пишет.Репортер должен лично присутствовать на событии, о котором пишет. Репортаж обычно пронизан авторским «я», хотя само местоимения «я» может не употребляться.Репортаж обычно пронизан авторским «я», хотя само местоимения «я» может не употребляться. Репортажу свойственны сюжеты с показом героизма, мужества, смелости людей, наиболее яркие эпизоды и явления, которые имеют познавательное значение.Репортажу свойственны сюжеты с показом героизма, мужества, смелости людей, наиболее яркие эпизоды и явления, которые имеют познавательное значение. Интересные репортажи содержат диалоги.Интересные репортажи содержат диалоги.
Спасибо за внимание!