Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования» 4 Практическая организация интерактивного обучения с использованием междисциплинарного подхода позволяет развивать инновационное мышление и познавательную активность слушателей. 4 Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования» разработана для слушателей переподготовки по специальности «Менеджмент учреждений профессионального образования» 4 Инновационный тип образовательной деятельности предлагает новые концепции содержания подготовки менеджеров в сфере образования.
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования» К моменту проведения деловой игры слушатели освоили: 4 - дисциплины управленческого, финансово-экономического, инновационного, информационного и других направлений 4 - работу с «кейсами» по темам: маркетинговая стратегия на образовательном рынке, экономики образования, 4 - инновационные образовательные технологии 4 - разработку бизнес-плана инвестиционного проекта
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Организационные моменты Аудиторное занятие теряет статус лекции или семинара, а является совмещенным занятием, которое проводит лектор (руководитель игры) и ассистент, 4 2. Деловая игра состоит из 4 блоков занятий по 2-4 аудиторных часов каждый, посвященных ключевым темам и разделам Структура блока состоит из различных видов занятий Команды формируются по любому выбранному принципу, работают в состязательном режиме по одинаковым целям и задачам, но возможно, по различным типам учреждений образования Специализированная аудитория должна быть технически оснащена для интерактивных видов занятий Необходимо применить значимый метод завершающей рейтинговой оценки каждой команды по результатам деловой игры в целом (публикация оформленной игры в издании института, награждение участников команды офисным набором менеджера и т.д.).
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Структура блока занятий. Вводная часть.Постановка цели и задач Лекция. Изложение основный теоретических сведений. Приемы экономических и финансовых решений Работа в командах по решению цели и задач по темам занятий Пленарное заседание. Презентация командами разделов деловой игры и ответы на вопросы Круглый стол. Обсуждение сильных сторон проектов и рейтинговое подведение работы команд 5-10 мин мин мин 20 мин. х мин.
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Тематика блоков. Разработка стратегии инновационного развития Разработка стратегии устойчивого развития и конкурентоспособности Разработка инвестиционной и финансовой стратегии Реинжиниринг учреждения образования Презентация «Инновационная модель учреждения образования» I II III IV
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Задачи первого блока. 4 Определение «Миссии» учреждения образования 4 Разработка «Дерева целей инновационной модели развития » 4 Выбор стратегии глубокой интеграции научной, образовательной и инновационной стратегии 4 Стратегия создания новых субъектов инновационной инфраструктуры совместно с зарубежными партнерами 4 Нормативная оценка реструктуризации учреждения образования 1 Разработка стратегии инновационного развития
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Задачи второго блока. 4 Диверсификация научно-образовательной деятельности 4 Совершенствование инновационной инфраструктуры 4 Маркетинговые исследования образовательных услуг 4 Разработка модели компетенций профессорско- преподавательского состава 4 Стратегия управления качеством образовательных услуг 4 Управление интеллектуальной собственностью 2 Разработка стратегии устойчивого развития и конкурентоспособности
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Задачи третьего блока. 4 Инвестиционный и финансовый план и стратегия развития учреждения образования 4 Создание механизмов многоканального финансирования 4 Формирование внебюджетных средств от образовательных и иных услуг, а также средств инновационных фондов заказчиков 4 Финансово-экономический анализ образовательной деятельности 4 Комплексная система автоматизации финансово- экономической деятельности учреждения образования Разработка инвестиционной и финансовой стратегии 3
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Задачи четвертого блока. 4 Создание модели учебно-научно-производственного инновационного комплекса 4 Разработка компонентов корпоративной стратегической реструктуризации (организационно-правовой и управления) 4 Развитие научно-учебно-инновационной информационной базы учреждения как составной части единой межвузовской информационно-аналитической платформы 4 Создание межведомственных кафедр, обеспечивающих образовательный процесс 4 Внедрение комплексных систем автоматизации управления 4 Реинжиниринг учреждения образования
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Информационная база. Инновационная модель развития учреждений образования Обобщенные результаты и модели интерактивного обучения: -работы с кейсами -имитационные тренинги -компьютерное моделирование -бизнес- планирование ситуационно- ролевые практикумы -психолого- управленческая подготовка -функционально- стоимостной анализ Пакеты специальных программ: --ИНЭП-Инвест -Power Point -Case-технологии -Компьютерные программы по оценке экономической эффективности проектов -Информационная система управления «Галактика» Электронная библиотека ИПК: -электронные курсы лекций -учебно-методические пособия -курсовые и дипломные работы -маркетинговые исследования -нормативная и законодательная база РБ
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования». Факторы воздействия. Инновационная модель развития учреждений образования *Задания руководителя проекта *Состязательность команд *Роль «лидера» команды *Уровень организации деловой игры *Уровень информационных сетей и базы электронных библиотек *Мотивация команд методом генерации идей («мозговой штурм») *«Реакция» обратной связи при презентации командами докладов -Законодательство РБ * Инновационный путь развития государства *Налогообложение *О высшем образовании *О Банкротстве *Об ОАО, ЗАО, ООО, ОДО -Инвестиционная политика --Финансово-экономическая ситуация РБ *Уровень инфляции *Ставка рефинансирования *Цены на энергоносители *Инновационный климат