ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Окольникова Фёдора Борисовича учителя химии ГОУ Средней общеобразовательной школы 126 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы 15 апреля, 16:00, конференц-зал
«Интегративно-целостный подход к организации работы обучающихся на уроках химии в современной школе» Тема презентации: Порядок проведения публичной презентации: 1. вводное слово и выступление Окольникова Фёдора Борисовича 2. вопросы коллег на понимание, уточнение и обмен мнениями 3. вопросы коллег на проблематизацию и общая дискуссия 4. рефлексия участников презентации и кофе-пауза 5. общение в режиме свободного микрофона
Представление педагогического работника: учитель химии ГОУ СOШ 126 ЮЗАО, МО «Тёплый Стан» кандидат педагогических наук член редакции интернет-портала «Всероссийский интернет-педсовет» автор образовательного проекта «Другая химия» руководитель окружной творческой педагогической лаборатории "Сетевая интеграция предметного содержания для восстановления целостности мировидения учащихся" Web:
Система инновационной деятельности педагога: 1.Разработка интегративно-целостного подхода к обучению начальному курсу химии (8 класс) 2.Апробация технологии ИДИ-обучения 3.Разработка модели содержания профильного образования в обучении старшеклассников по индивидуальным учебным планам.
ЕПЗ «опредмечивание» ОП Содержательная целостность 1. Интегративно-целостный подход:
2. Технология ИДИ-обучения химии:
Дезинтеграция Дифференциация Дедифференциация Интеграция ТВОРЧЕСТВО ЧУВСТВА ОБЪЕКТЫ ПРОЦЕССЫ ОТНОШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПРОДУКТЫ АКТИВНОСТИ ПРОДУКТЫ АКТИВНОСТИ ПРОДУКТЫ АКТИВНОСТИ NaCl, поваренная соль хлорид натрия диссоциация: NaCl Na + + Cl - NaCl, NaNO 3, Na 2 SO 4, Na 3 PO 4 Na 2 O, NaOH, NaCl, HCl солёный вкус N0N0 N1N1 выращивание кристаллов солей
ЗНАНИЕ КАК НОРМА УЧАЩЕГОСЯ N 0 3. Модель обучения ИУП: Обучение как цикл различение-обобщение-оформление в превращённых формах действий
Собственная система методической работы педагога: 1.Интегративный лабораторный практикум «Изучаем химию и биологию: наблюдаем измеряем сравниваем», 5-7 классы 2.Система уроков по технологии ИДИ-обучения химии в 8 классе 3.Сетевая предметная интеграция в проектной деятельности учащихся, 8-11 классы
показать единство живой и неживой природы убедить использовать эксперимент по химии, как метод познания доказать действенность химических знаний
Примеры защищённых учащимися проектных работ, выполненных при взаимодействии в сети: «Как стать великим учёным в России: инструкция по применению», 11 класс (участники сети: СОШ 126 и МПГУ) «Адронный коллайдер: за и против», 7 класс (участники сети: СОШ126 и лицей «Вторая школа») «Есть ли аура у веществ?», 8 класс (участники сети: СОШ 126 и РУДН)
Достижения педагога в организации образовательного процесса: 1.Повышения мотивации учащихся к изучению химии. 2.Создание научного общества школы. 3.Руководство детской общественной организацией «МЭЦ Эколог», проведение ежегодного окружного экологического фестиваля (станция «Химия и экология»). 4.Организация работы ГЭП-2: «Обучение по индивидуальным учебным планам на III ступени школы».
1. Рост мотивации к изучению предмета: Методика: изменение показателей направленности личности учащихся, 8 класс (методика Ильина и Курдюковой) «З» - направленность на знания «О» -направленность на оценку.
Результативность работы учителя:
Спасибо за внимание!
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Окольникова Фёдора Борисовича учителя химии ГОУ Средней общеобразовательной школы 126 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы 15 апреля, 16:00, конференц-зал