Исследовательская работа « Табун лошадей сумона Арыг – Бажы» Автор: Хомушку Алдынай, 10 класс МОУ СОШ с.Владимировка Тандинского кожууна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История названия улицы» Цель исследования: изучение истории своей малой Родины через исследование истории улицы имени Александра Малых деревни Ширяева.
Advertisements

Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Тема: Рекреационные возможности окрестностей поселка Аламбай Работу выполнила: ученица 11 класса Безбородова Надежда Руководитель: учитель географии и.
ДАЧА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ РОСКОШЬ? Работу выполнила: Александрова Ирина, МОУ «СОШ 18» г. Псков, 9 класс. Научный руководитель: Косаржевская Яна Леонидовна,
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Тема учебного проекта Мы и окружающий мир Проектная деятельность по теме: «Дикие животные.» Автор: Фаизова Альфия Фягимовна Учитель начальных классов МОУ.
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Секция ОРНИТОЛОГИИ.
Дети против войны Проектная работа 5 класс Руководитель проекта: воспитатель ГБОУ «Общеобразовательная школа- интернат 4» Юрьева Ольга Валентиновна.
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска.
Учебный проект по краеведению (кружковая работа) «Редкие и исчезающие виды птиц нашей местности».
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
Проектная деятельность с использованием информационных технологий: подходы к организации и оценке» Фесенко Ирина Александровна, директор МОУ «СОШ 3» г.
Сегодня я познакомлю Вас с одним замечательным животным лошадью!
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Транксрипт:

Исследовательская работа « Табун лошадей самона Арыг – Бажы» Автор: Хомушку Алдынай, 10 класс МОУ СОШ с.Владимировка Тандинского кожууна.

Актуальность. В связи с принятым правительством приоритетных национальных программ по развитию сельского хозяйства, возникла на селе новая проблема, развитие табунного коневодства. Каждый образованный человек должен знать о лошади не только как об умном, выносливом, добром животном из разных источников, но и быть информированным об особенностях лошадей табуна своей малой родины. Объект исследования. Табун лошадей самона Арыг-Бажы Тандинского кожууна Предмет исследования. Лошади разной масти.

Цели и задачи исследовательской работы: Изучить научно-популярную литературу по данной теме; Обзор портала о лошадях Интернет-ресурса; Определить качественные характеристики лошадей разводимых в частном табуне самона Арыг - Бажы; Познакомить с разнообразными мастями лошадей; Посетить местный табун в местах весеннее-летнего отгонов для изучения условий обитания; Выяснить значение лошади в жизни сельского жителя; Организовать встречу с владельцами частного табуна и провести с ними собеседование для получения информации; Прививать любовь и заботливое отношение к лошади.

Методика выполнения работы: Изучить разнообразие масти лошадей в частном табуне самона; Определение масти лошадей с помощью определителя (2); Посещение сезонных отгонов табуна ( март-октябрь); Визуальное наблюдение местностей отгонов по выявлению факторов, влияющих на рост поголовья;

Гипотеза исследования. Если каждый школьник с детских лет будет интересоваться породами лошадей, знать местную тувинскую породу лошадей, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что приведет интерес к истории своего родного края и любви к нему. Сроки исследования I этап. Изучение пород лошадей с разных источников, Интернет- ресурса II этап. Экскурсия в табун, собирание информации, фотосессия лошадей. III этап. Оформление исследовательской работы.

Информация о владельцах и характеристика лошадей табуна самона Арыг-Бажы. (апрель - октябрь 2011 год).

Вороная Кара

Булано – пегая Хувала Темно – рыжая Хγрен - шилки

Гнедо-пегая Черно – гнедая с пежинами Дорала Кара - Ала

Серая в яблоках Темно – серая в яблоках Бора Кара - Бора Серая в яблоках Темно – серая в яблоках Бора Кара - Бора

Мухорто-гнедая Саврасая Мелдер – Доруг Кула Мухорто-гнедая Саврасая Мелдер – Доруг Кула

Семейство Рыжая и черная с пежинами Шилги-Ала биле Кара-Ала

Серая Светло - серая Бора Ак - Бора Серая Светло - серая Бора Ак - Бора

Чалая Светло - Серая Кыр Ак - Бора Чалая Светло - Серая Кыр Ак - Бора

Рыжая Красно - Гнедая Шилги Кызыл – Доруг Рыжая Красно - Гнедая Шилги Кызыл – Доруг

Мышастая Кγске-Бора Мышастая Кγске-Бора

Распределение лошадей по масти

Половозрастной состав табуна лошадей

Результаты работы: Частный табун существует с 1995 года; В табуне содержится 154 головы; Владельцами являются 13 жителей самона, имеющие навыки табунщика; Самое большое количество лошадей имеет семья Ензаков (49 голов); В табуне преобладают масти: гнедая, серая, вороная и рыжая; Жеребцы в количестве 5 голов, их возраст от 5 до 10 лет; Взрослые кобылицы составляют 50 голов; Молодняк представлен 99 головами разных возрастов и пола; Табун лошадей мигрирует по сезонным отгонам: - зимний – местечка «Баян – Сагаан»; - весенний – местечка « Талдыг»; - летний – местечка «Иртыш»; - осенний – местечка « Широкий Лог». Анализ 2-х годов ( гг) показывает рост поголовья на 55% (85 головы больше); Лошади используются как верховые, вьючные и упряжные; Табунщики Хомушку А.Б, Ензак С.П, Тюлюш С.Э, Хуна А.В выращивают лошадей для скачек.

Выводы и заключение: В ходе выполнения работы я пришла к выводу, что территория самона имеет разнообразный потенциал для развития сельского туризма: Прогулки на телеге (лето, ранняя осень) – от 50 рублей в день; Уроки верховой езды для взрослых и детей – от 50 рублей за 1 час; Аренда конного экипажа для торжеств – от 100 рублей за 1 час. Организация таких услуг даст возможность открытия дополнительных рабочих мест для незанятого населения. Хочется особую благодарность моим информаторам: Хомушку Аян Бяясович, мой папа, 42 года; Самбуу Андрей Доржуевич, 52 года; Тулуш Сайдаш Эрес-оолович, 30 лет. Тараачы Эдуард, 48 лет. Саяты Чингис Сергеевич, 21 лет.

Благодарю. Доклад закончен. Спасибо за внимание.