Презентация подготовлена учителем химии МОУСОШ 1 С.В. Потеевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б Е Л К И «Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое- либо белковое тело,
Advertisements

Белки. Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Б Е Л К И «Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким- либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое-либо белковое тело,
Белки Выполнила Кузнецова О.Н., учитель химии высшей категории Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 3» город Норильск, 2009.
Белки Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
БЕЛКИ Жизнь – это форма существования белка. Белок – это ваши мышцы, соединительные ткани (сухожилия, связки, хрящи). Белковые молекулы включены в состав.
Белки Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
ТЕМА УРОКА: АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. 10 класс. Цели урока: дать представление об аминокислотах, белках, познакомить со строением, амфотерными свойствами и.
Белки. Белки Жизнь – это форма существования белковых тел Белок – это мышцы, соединительные ткани (сухожилия, связки, хрящи). Белковые молекулы включены.
Белки Жизнь – это форма существования белковых тел 1)Белок – это мышцы, соединительные ткани (сухожилия, связки, хрящи). 2)Белковые молекулы включены.
БЕЛКИ Автор презентации - учитель химии Боровикова Марина Васильевна Лицей 265 Санкт-Петербург.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Белки Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной Н. А. для параллели.
Белки Белки – высокомолекулярные природные соединения (биополимеры), состоящие из остатков аминокислот, которые соединены пептидной связью. Белки Протеины.
«Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-либо белковым телом…».
Белки Белки – высокомолекулярные природные соединения (биополимеры), состоящие из остатков аминокислот, которые соединены пептидной связью. Белки Протеины.
БЕЛКИ Составитель: Кумаров Рахат 11 ПДКр Учитель биологии: Дюсембекова С.М.
Белки. Составитель: Шаповалова Ирина Анатольевна. учитель химии МОУ СОШ11 с углубленным изучением иностранных языков. г.Ноябрьск.ЯНАО.
Хуснутдинова Дина Хабировна учитель химии I квалификационной категории школы 86.
Выполнила: учитель химии,биологии Чернобровкина Елена Валентиновна МБОУ «Зеленовская СОШ» Фроловский район Волгоградская область.
Белки
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем химии МОУСОШ 1 С.В. Потеевой

Б Е Л К И

«Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое- либо белковое тело, не находящееся в процессе разложения, мы без исключения встречаем и явление жизни». ( К. Маркс, Ф.Энгельс. Собрание сочинений. Т.20).

Антуан Франсуа де Фуркруа

Белки – это сложные высокомолекулярные природные соединения, построенные из остатков α – аминокислот, соединенных пептидными (амидными) связями СО NH.

Число аминокислотных остатков, входящих в молекулы белков, различно: в инсулине их 51 (20 в одной и 31 – в другой цепочке), в миоглобине – 140. Молекулярные массы белков могут колебаться от до нескольких миллионов.

Mr(белка яйца) = ; Mr( белка мышц) = Состав гемоглобина выражается формулой (C 738 H 1166 O 208 N 203 S 2 Fe) 4

В состав белков входят: С – 50 – 52%; Н – 6 – 8%; О – 19 – 24%; N – 15 – 18%; S – 0,5 – 2,0%.

Структуры белковой молекулы

Разные способы изображения трёхмерной структуры белка

Химические свойства: 1) гидролиз (при нагревании с растворами кислот, щелочей, при действии ферментов) Белок аминокислоты кровь во все клетки и ткани организма

O H O H II I II I H 2 NCH 2 C N CHCN CHC=O H 2 O I H 2 O I I CH 2 CH 2 OH I I трипептид OH SH H 2 NCH 2 C=O + H 2 NCH C=O + H 2 NCH C=O I I I I I OH CH 2 OH CH 2 OH I I OH SH глицин серин цистеин

2) денатурация – нарушение природной структуры белка (под действием нагревания и химических реагентов)

3) амфотерность: + NaOH __________ cвойства кислот Белок __________ свойства оснований + HCl

4) цветные реакции белков – качественные реакции а) ксантопротеиновая реакция: Белок +HNO 3 конц. желтое окрашивание б) биуретовая реакция: Белок + Cu(OH) 2 раствор фиолетового цвета 5) горение – запах жжённых перьев

Роль белков в клетке: 1. Строительный материал для оболочки, органоидов и мембран клетки. Из них построены кровеносные сосуды, сухожилия, волосы. 2. Каталитическая функция. Все клеточные катализаторы – белки. 3. Двигательная функция. Сократительные белки вызывают всякое движение.

4. Транспортная роль – белок крови гемоглобин присоединяет кислород и разносит по всем тканям. 5. Защитная функция – выработка белковых тел антител для обезвреживания чужеродных веществ. 6. Энергетическая функция - при разложении 1 г белка выделяется 17,6 кДж энергии.

Содержание белков в различных тканях человека В мышцах – до 80%; в селезенке, крови, легких – около 72%; в коже – 63%; в печени – 57%; в мозге – 15%; жировая ткань, костная и ткань зубов содержат от 14 до 28% белков.

Синтез белков

По данным Всемирной организации здравоохранения примерно половина населения земного шара находится в состоянии белкового голодания, а мировая нехватка пищевого белка составляет около 15 млн. тонн в год при норме потребления белка в сутки взрослым человеком 115 грамм

Проверь себя 1. Главным носителем жизни являются … 2. … - это сложные высокомолекулярные соединения, построенные из …. 3. Элементный состав белков: …. 4. Молекулярная масса белков изменяется от … до ….

5. Многие белки растворимы в …, почти все растворяются в …. 6. Нерастворимы белки, из которых построены …. 7. В структуре белка различают … структуры. 8. Функции белков в организме ….

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: «5» - все ответы правильные; «4» неверных ответа; «3» - 3 неверных ответа; «2» - 4 и более неверных ответов. Исправление приравнивается к ошибке.

ОТВЕТЫ: 1. Белки. 2. Белки; остатков α – аминокислот. 3. С, Н, О, N, S. 4. Десяти тысяч, миллионов. 5. Воде, растворах солей, кислот; щелочах.

6.Ткани живых организмов: кожа, сухожилия, мышцы, ногти, волосы. 7.Первичную, вторичную, третичную, четвертичную. 8.Строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая.

Домашнее задание: § 27, конспект, 8 (устно), 10 (письменно)