Решение задач по теме : « Статика ». 10 класс.
« Ум заключается не только в Знании, но и в умении применять знания на деле ». Аристотель.
1. Применить теоретические знания данной темы, в повседневной жизни, при решении экспериментальных и расчётных задач разного уровня сложности ( уровень А, В, С ). 2. Продолжить формировать умения обобщать и делать выводы на основе эксперимента.
1. Какой раздел в механике называется статикой ? 2. Что называется абсолютно твёрдым телом ? 3. Что называется плечом силы ? 4. На рисунке показано твёрдое тело, которое может вращаться, относительно неподвижной точки О. В точке А к телу приложена сила F. Определите плечо силы F относительно точки О.
5. Что называется моментом силы ? 6. Определите по рисунку момент силы F относительно точки О. 7. Как читается и записывается первое условие равновесия твёрдого тела ? 8. Как читается и записывается второе условие равновесия твёрдого тела ? 9. Что такое r ?
Центром тяжести каждого тела является некоторая расположенная внутри него точка - такая, что если за неё мысленно подвесить тело, то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение ». ( Архимед ) Экспериментальное задание : 1 ряд. Определите центр тяжести картонного прямоугольника. 2 ряд. Определите центр тяжести картонного тела неправильной формы. 3 ряд. Определите центр тяжести картонного кольца.
Центр тяжести тела может находиться на теле и вне тела Бублик.
Человек – это " тело на опоре ". Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т. к. вес ног составляет около половины веса тела.
Посмотрите на примеры и мысленно проведите вертикаль через центр тяжести человека к плоскости, на которую он опирается. Лежит ли проекция центра тяжести в площади опоры человека ?
1 ряд : попробуйте встать со стула не наклоняясь вперед ; 2 ряд : попробуйте встать со стула наклоняясь вперед, 3 ряд : попробуйте встать со стула широко расставив ноги. Сделайте соответствующие выводы.
Для того чтобы встать со стула необходимо, чтобы отвесная линия пересекала площадь опоры человека.
У неваляшки внутреннее устройство таково, что создает смещенный вниз центр тяжести.
1 ряд. С помощью кубика определите вес линейки. Результат проверить экспериментально. ( Оборудование : линейка, кубик, динамометр ). 2 ряд. Имея три бруска, определите наибольшие длины выступающих частей брусков, при которых бруски ещё будут находиться в равновесии без скрепления. ( рис ) 3 ряд. Деревянную линейку установите под углом к горизонту и поставьте на неё спичечный коробок, снабжённый отвесом, как показано на рис. Увеличьте угол наклона. При каком условии коробок опрокинется. Записать условие равновесия коробка.
Определите силу приложенную к правому концу рычага, и силу давления опоры, если вес одного груза 1 Н, а вес линейки 2,5 Н
F 7 F Р F1 F 3 F 4 F 2 F 5 F 7 F Р F1 F 3 F 4 F 2 F 5
В гладком цилиндрическом стакане лежит стержень массой m = 0,1 кг. Определите силы реакции опор, если угол между стержнем и дном стакана равен α = Длина стержня L.
Y N 1 N 2 X N 3 mg Y N 1 N 2 X N 3 mg А
Тележка массой m = 350 г имеет расстояние между осями колёс х = 15 см и длину l = 20 см. Какой минимальной силой можно приподнять тележку за один конец ?
Два человека одинаково роста держат за концы в горизонтальном положении трубу длинной l = 2 м и массой m 1 = 10 кг. На расстоянии d = 0,5 м от первого человека к трубе подвешен груз m 2 = 100 кг. Определите силы, с которыми труба давит на плечи первого и второго человека.
А. Выполнить разноуровневый тест. В. Изготовьте проект по данной теме ( модель неваляшки, перевертыш и т. д.)