Олеся Николаевна Захарова учитель информатики МОУ «СОШ 1» города Абакана Мастер-класс «Телекоммуникационный проект как средство развития универсальных учебных действий»
Если вы хотите, чтобы человек был сыт сегодня, дайте ему рыбу. Если вы хотите, чтобы он был сыт всю жизнь, дайте ему удочку. Конфуций Приоритетное направление новых ФГОС - реализация развивающего потенциала образования. Актуальная и новая задача - обеспечение развития универсальных учебных действий Задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Учебным телекоммуникационный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Исследовательские ТворческиеИнформационные проекты Практико-ориентированные Приключенческие, игровые проекты
Международный сетевой проект Наше альтернативное будущее-2030 Основные направления проекта: Школьный урок/университетское занятие «Энергетическое будущее- 2030» Акция «Письмо Президенту: Энергия- 2030» Конкурс роликов «Наше альтернативное будущее-2030» Проект практической акции-2011 «Энергия-2030»
Основными целями проектной работы для школьников являются: - получение навыков использования Интернет для поиска и отбора информации; - применение компьютерных технологий для подготовки информации в электронном виде для передачи остальным участникам; - получение опыта использования возможностей Интернет для обмена мнениями и опытом с другими группами участников, получения консультаций научного руководителя; - получение опыта исследований, работы с источниками информации; - приобретение опыта работы "в команде" (планирование, распределение функций, взаимопомощь и взаимоконтроль).
Общеучебные универсальные действия : - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Телекоммуникационные викторины Воронежского педагогического университета Российский и международный конкурс Join Multimedia Телекоммуникационный проект «Олимпийские игры за столом» г.Омска Проект «Моя православная Родина» «Обучающие сетевые олимпиады» г.Москва Проект «Хакасия – мой край родной» г.Абакан Компьютерный биатлон Веселая информатика Эрудит-марафон Французское антье и не только … Шифровщик Примеры проектов (из опыта работы)
Компьютерный биатлон
Регистрация 1 этап: Конкурс визиток 2 этап: Блиц-турнир «Прошлое и настоящее Хакасии» 3 этап: «Мы в ответе за будущее Хакасии» - задание на определенную тему. 4 этап: «Вопросы знатокам» - команды отвечают на вопросы соперников по заданной теме. 5 этап «Любимый уголок Хакасии» - команды выполняют проект на заданную тему. «Хакасия – мой край родной!»
Универсальные учебные действия Личностные УУДКоммуникативные УУД Самоопределение Смыслообразования Нравственно-этического оценивания Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли Познавательные УУДРегулятивные УУД Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
Телекоммуникационный проект – это одно из средств развития Универсальных Учебных действий
"Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой". А.Дистверг