Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ИТУАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «С ВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ШКОЛЬНИКОВ : ПРИОРИТЕТ ШКОЛЕ ИЛИ СЕМЬЕ ?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого.
Advertisements

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят.
«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?» Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазия.
Открытое занятие с элементами тренинга «Детско–родительские отношения»
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках; Понять, как можно добиться позитивных результатов; Показать.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Каширцева Тамара Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по экономике во 2 классе.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя» Луиза Хей «Роль отца в воспитании ребенка»
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Транксрипт:

Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий

Свободное время (досуг) обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий

Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время? Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время? Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе? Если сможете, то объясните почему? Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе? Если сможете, то объясните почему?

В ходе исследования была поставлена задача изучить соответствие проведения досуга с потребностями подростков. С этой целью школьникам было предложено оценить по 10-балльной шкале степень удовлетворенности проведением свободного времени. Результаты исследования показали, что 54 % обучающихся 6-9 классов удовлетворены проведением досуга (9-10 баллов). Результаты исследования показали, что 54 % обучающихся 6-9 классов удовлетворены проведением досуга (9-10 баллов). Только 5% школьников не удовлетворены проведением свободного времени. Только 5% школьников не удовлетворены проведением свободного времени.

Предпочитаемые виды отдыха.

Анализ проведения свободного времени с родителями.

Проведение свободного времени с друзьями.

Как бы хотелось проводить свободное время.

Среди всех опрошенных 36 % нигде не занимаются, но среди них 60 % хотели бы посещать какой-либо кружок или секцию. Подростки указывают следующие причины нереализованности своего желания: Кружок или секция находится далеко от дома (42 % ответов); Кружок или секция находится далеко от дома (42 % ответов); Несовпадение графиков учебы и занятия в кружках (15 % ответов); Несовпадение графиков учебы и занятия в кружках (15 % ответов); Отсутствие интереса к имеющимся рядом кружкам и секциям (15 % ответов); Отсутствие интереса к имеющимся рядом кружкам и секциям (15 % ответов); Не разрешают родители (6 % ответов – плохая успеваемость и проблемы со здоровьем). Не разрешают родители (6 % ответов – плохая успеваемость и проблемы со здоровьем).

Задание 1 Ситуация 1. Стихотворение Э.Асадова - Стихотворение Э.Асадова - Отец поздравляет сына с днем рождения: «Тебе семнадцать. Ну, совсем большой! И через год получишь разрешенье На прегрешенья взрослых: На куренье и на бокал вина, мой дорогой!» Сын посмотрел задумчиво в окно: «Спасибо, папа, за разрешение… Но сигареты, водку и вино Уж года три, как бросил я все это». 1. Реальная ситуация ? 2. Как вы видите решение данной ситуации?

Ситуация 2. Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью наркотиков. Ситуация 2. Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью наркотиков.

Задание 2 Проанализируйте и выскажите свое отношение к высказываниям древнего мудреца Сенеки: Проанализируйте и выскажите свое отношение к высказываниям древнего мудреца Сенеки: 1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» 1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» 2) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего» 2) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

Задание 3 творческое задание: в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для подростка лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. У вас на столах лежат листы формата А3 и маркеры. творческое задание: в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для подростка лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. У вас на столах лежат листы формата А3 и маркеры.

Рефлексия Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Для меня стало полезным… Для меня стало полезным… Я смогу применить… Я смогу применить… Я желаю… Я желаю…

Бенджамин Спок: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее». «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».