Система работы школы по обеспечению преемственности Шилова Татьяна Павловна, заместитель директора по УВР
Основная задача современной школы развитие надпредметных навыков, универсальных учебных действий, позволяющих перевести учащегося в режим саморазвития.
В основе ФГОС лежит принцип: единство преемственности и развития Преемственность рассматривается в трех аспектах: Развитие многих идей, реализованных или декларируемых в предшествующих проектах стандартов Обеспечение преемственности всех ступеней образования Преемственность всей системы основных образовательных программ, дошкольного, начального, общего, среднего образования
Возрастные этапы Детский сад Начальная школа Основная школа Старшая школа
Возрастные этапы ДОУ 50 Начальная школа - договор; -план совместной работы. Начальная школа Основная школа План преемственности Основная школа Старшая школа Профориентация, организация элективных курсов
Детский сад - начальная школа договор о сотрудничестве ДОУ 50 и МБОУ 44; план совместной деятельности.
Направления работы: Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями
«Портрет выпускника:» Дошкольник Деятельный и активный. Любознательный. Инициативный. Открытый внешнему миру. Доброжелательный и отзывчивый. Уверен в своих силах. Начальная школа Присутствует исследовательский интерес Коммуникативный. Ответственный. Уважительное отношение к окружающим. Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни.
Начальная – основная школа внедрение ФГОС основного общего образования изменение системы организации учебной деятельности в основной школе.
Сложности перехода: 1. Психологические особенности возраста (кризисные переходные периоды, изменение типа ведущей деятельности разных возрастных периодов, снижение самооценки). 2. Увеличение учебной нагрузки и изменение режима дня. 3. Различие требований со стороны учителей предметников. 4. Изменение стиля общения учителей с детьми. 5. Принятие новой позиции - ученик основной школы. 6. Высокий уровень ситуативной тревожности.
Ученик и его проблемы Социальный педагог Педагог- психолог Родители Учителя- предметники Классные руководители Учителя начальных классов
УУД в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться и более узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося
Программа преемственности начального и основного образования Совершенствование учебно- воспитательного процесса; Психологическая комфортность; Сохранение здоровья и социальная адаптация.
Направления работы:. Работа с учащимися знакомство с семьями детей. изучение психологии подросткового возраста; знакомство с психологическими особенностями учащихся; изучение уровня знаний, умений и навыков в 4 классах; Работа с родителями учитель психолог социальный педагог медицинский работник Совместная методическая работа
II. Работа учителей начальной школы и 5-х классов строится на: единой организации учебного процесса ; выработке единых требований к учащимся ; структуре уроков, взаимоизучении образовательных программ.
ФГОС НОО и ООО: преемственность и развитие ЦЕЛЬ НОО ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении
Основная - старшая школа цели и задачи; содержание программ; технологическая преемственность???
Направления преемственности цели и задачи; содержания образования; организационные формы; планируемые результаты.
Аспекты преемственности: 1. Целевой 2. Содержательный 3. Технологический 4. Психологический 5. Управленческий 6. Организационный
Портреты выпускников ФГОС НОО ФГОС НОО любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ФГОС ООО любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека
Результаты основного общего образования Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира
Преемственные составляющие воспитательно-образовательного процесса
Единство подходов логические связи в программно- методических документах; единство требований к контрольно- оценочной деятельности; соблюдение преемственности содержания;; используемые УМК; соблюдении технологической преемственности.
Объединение усилий педагогического коллектива школы –это: повышение эффективности работы; выработка единых требований классных руководителей и учителей- предметников создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.
Спасибо за внимание!