Домашнее задание Проанализируйте программу телепередач за последнюю неделю. Составьте свой рейтинг телевизионных компаний Ульяновской области в зависимости от количества информации об образовательных услугах и учреждениях. Занесите данные в таблицу. На следующем уроке вы создадите свою БД, а СУБД сформирует сводную диаграмму вашего исследования. Дата исследования: Возраст 2 х 2 на Волге (СТС) ТНТ-Ульяновск ВГТРК «Волга» МТВ Репортер
Анализ форм Критерий отбора 1. Самый удобный интерфейс для заполнения данных. 2. Самый удобный интерфейс для сравнения данных. группы Стиль формы 1 группа 2 группа 3 группа в столбец ленточный выровненный табличный
Создание базы данных в СУБД Access Конкурс «Учитель года – 2009» Чепасов Петр Анатольевич, учитель информатики и ИКТ МОУ Гимназия 13 г. Ульяновска Самоанализ урока
Класс: 11В (социально-экономический профиль). Учебно-методический комплекс: Н.В. Макарова «Информатика и ИКТ» для класса. Уровень: базовый.
Отношения в группе: благоприятные, дружеские. Учащиеся: тактичные, внимательные, критичные друг к другу. Коммуникативность: успешно работают как один коллектив и в малых группах. Интерес к изучению информатики и ИКТ: стойкий, познавательный. Отношение к учебному труду: добросовестное, творческое.
Содержание учебного материала: Создание и редактирование записей в базе данных посредством различных форм. Тип урока: Урок практического применения знаний, навыков и умений.
В обучающем аспекте учащиеся должны: Знать –структуру одноранговой локальной сети с развернутой Системой Управления Базами Данных типа «Звезда»; –информационную модель «Таблица»; –назначение табличной Базы Данных; –функции Системы Управления Базами Данных; –возможность переходить от одного представления данных к другому; Триединая цель урока
В обучающем аспекте учащиеся должны: Уметь –следовать требованиям техники безопасности и гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; –создавать модели таблиц; –пользоваться персональным компьютером и локальной сетью; –оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; –создавать записи в базе данных. Триединая цель урока
В обучающем аспекте учащиеся должны: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни –для создания простейших моделей таблиц; –для создания информационных объектов при оформлении результатов (социологического опроса); –для организации индивидуального информационного пространства; –для передачи информации по локальной сети. Триединая цель урока
В воспитательном аспекте у обучающихся воспитывается: ответственное отношения к информации; избирательное отношение к полученной информации; коммуникативно-речевой такт; коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми; активность в решении практических задач. Триединая цель урока
Образовательный аспект: развитие познавательных интересов; развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Триединая цель урока
Учебно-воспитательные моменты 1. Содержание УВМ: определение ключевого понятия темы урока через расшифровку аббревиатур, разъяснение актуальности СУБД, разъяснение цели урока. Задачи УВМ: совершенствование умения переходить от одного представления данных к другому (от знаковой модели к табличной), использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей таблиц.
Учебно-воспитательные моменты 2. Содержание УВМ: систематизация знаний о программе Access. Задачи УВМ: активизация деятельности каждого учащегося; воспитание коммуникативно-речевого такта.
Учебно-воспитательные моменты 3. Содержание УВМ: практическая работа. Задачи УВМ: знакомство со структурой одноранговой локальной сети с развернутой Системой Управления Базами Данных; развитие навыков ввода и редактирования разнообразных типов данных в различных формах; воспитание ответственного отношения к информации.
Учебно-воспитательные моменты 4. Содержание УВМ: анализ полученных новых знаний. Задачи УВМ: формирование коммуникативной компетенции.
Учебно-воспитательные моменты 5. Содержание УВМ: подведение итогов. Задачи УВМ: знакомство с областями применения новых знаний.
Домашнее задание Проанализируйте программу телепередач за последнюю неделю. Составьте свой рейтинг телевизионных компаний Ульяновской области в зависимости от количества информации об образовательных услугах и учреждениях. Занесите данные в таблицу. На следующем уроке вы создадите свою БД, а СУБД сформирует сводную диаграмму вашего исследования. Дата исследования: Возраст 2 х 2 на Волге (СТС) ТНТ-Ульяновск ВГТРК «Волга» МТВ Репортер
Второй УВМ Третий УВМ Четвертый УВМ Пятый УВМ Первый УВМ
Создание базы данных в СУБД Access Конкурс «Учитель года – 2009» Чепасов Петр Анатольевич, учитель информатики и ИКТ МОУ Гимназия 13 г. Ульяновска