План работы ШМО «Созвездие» на 2014 – 2015 уч.год
Методическая тема школы: «Индивидуализация образования. Персональное в массовом». «Индивидуализация образования. Персональное в массовом».
Методическая тема ШМО: Методическая тема ШМО: Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в свете концепции развития модернизации школы. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в свете концепции развития модернизации школы.
Цели работы ШМО: 1. Обновление образовательной практики учителей в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 1. Обновление образовательной практики учителей в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 2. Выявление, обобщение и распространение творческого опыта учителей. 2. Выявление, обобщение и распространение творческого опыта учителей. 3. Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности современных интерактивных педагогических технологий. 3. Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности современных интерактивных педагогических технологий. 4. Изучение и внедрение в работу разнообразных методов повышения результатов обучения, воспитания и развития обучающихся. 4. Изучение и внедрение в работу разнообразных методов повышения результатов обучения, воспитания и развития обучающихся. 5. Совершенствование работы по подготовке выпускников школы к ЕГЭ и ГИА. 5. Совершенствование работы по подготовке выпускников школы к ЕГЭ и ГИА. 6. Совершенствование наставнической работы. 6. Совершенствование наставнической работы.
Приоритетные направления методической работы на учебный год: Определение направления, в рамках которого будут реализовываться образовательные задачи, связанные с проблемой ШМО. Определение направления, в рамках которого будут реализовываться образовательные задачи, связанные с проблемой ШМО. Организация и проведение научно- исследовательской работы в методическом объединении. Организация и проведение научно- исследовательской работы в методическом объединении. Руководство исследовательской работой учащихся. Руководство исследовательской работой учащихся. Организация творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад. Организация творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад.
ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД : Усилить внимание к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и ФГОС. Усилить внимание к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и ФГОС. Продолжить изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно- воспитательного процесса. Продолжить изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно- воспитательного процесса. Продолжить изучение новых педагогических технологий. Продолжить изучение новых педагогических технологий. Создать условия для совершенствования качества современного урока, повышения его эффективности, применяя современные педагогические технологии. Создать условия для совершенствования качества современного урока, повышения его эффективности, применяя современные педагогические технологии. Продолжить работу по программе «Преемственность в обучении и воспитании». Продолжить работу по программе «Преемственность в обучении и воспитании». Продолжить работу по введению проектного метода на уроках, по организации исследовательской деятельности учителей и учащихся. Продолжить работу по введению проектного метода на уроках, по организации исследовательской деятельности учителей и учащихся. Совершенствовать внеклассную работу. Совершенствовать внеклассную работу. Создать условия для развития творческой активности учителей и учащихся. Создать условия для развития творческой активности учителей и учащихся.
Сентябрь 1. Утверждение плана работы ШМО на уч.год 1. Утверждение плана работы ШМО на уч.год 2. Утверждение рабочих программ по предметам. 2. Утверждение рабочих программ по предметам. 3. Подготовка к 1 туру школьной олимпиады. 3. Подготовка к 1 туру школьной олимпиады. 4. День памяти жертв террора. (Ставская В.В., Шарова М.С., Ширшева О.А. ) 4. День памяти жертв террора. (Ставская В.В., Шарова М.С., Ширшева О.А. )
Октябрь 1. Формирование банка данных педагогической информации (научно-методическая, методическая). 1. Формирование банка данных педагогической информации (научно-методическая, методическая) тур школьных олимпиад тур школьных олимпиад. 3. Мероприятия, посвящённые 200-летнему юбилею со дня рождения М.Ю. Лермонтова (по параллелям). 3. Мероприятия, посвящённые 200-летнему юбилею со дня рождения М.Ю. Лермонтова (по параллелям). 4. Брейн-ринг Оружие Первой мировой войны» (Учителя истории) 4. Брейн-ринг Оружие Первой мировой войны» (Учителя истории) 5. Подготовка к краеведческой конференции по 1 Мировой войне (Муниципальный уровень) 5. Подготовка к краеведческой конференции по 1 Мировой войне (Муниципальный уровень)
Ноябрь 1. Муниципальный тур олимпиад. Технология работы по подготовке учащихся к олимпиадам. 1. Муниципальный тур олимпиад. Технология работы по подготовке учащихся к олимпиадам. 2. «Русский медвежонок» 2. «Русский медвежонок» 3. Организация работы с учащимися, отстающими по предметам. 3. Организация работы с учащимися, отстающими по предметам. 4. Круглый стол «Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет - ресурсов» (Малых М.М.) 4. Круглый стол «Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет - ресурсов» (Малых М.М.)
Декабрь 1. Международная игра «Британский бульдог» (Вылегжанина Е.И., Малых М.М.) 1. Международная игра «Британский бульдог» (Вылегжанина Е.И., Малых М.М.) 2. Итоги муниципального тура олимпиад. 2. Итоги муниципального тура олимпиад. 3. Игра для 6 х классов по истории Средневековья. (Муниципальный уровень) 3. Игра для 6 х классов по истории Средневековья. (Муниципальный уровень)
Январь 1. Анализ успеваемости обучающихся по итогам 1 полугодия. 1. Анализ успеваемости обучающихся по итогам 1 полугодия. 2. Подготовка к конкурсу проектов 2. Подготовка к конкурсу проектов 3. Круглый стол «Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции» (Шарова М.С.) 3. Круглый стол «Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции» (Шарова М.С.) Оформление стенда по событиям Великой Отечественной войны. Оформление стенда по событиям Великой Отечественной войны.
Февраль 1. Месячник Защитника Отечества. 1. Месячник Защитника Отечества. (Организация мероприятий по плану работы школы). (Организация мероприятий по плану работы школы). 2. Интегрированная игра, посвящённая Дню защитника Отечества 2. Интегрированная игра, посвящённая Дню защитника Отечества 3. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 х кл. 3. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 х кл. 4. «У войны не женское лицо» - литературно- исторический вечер. 4. «У войны не женское лицо» - литературно- исторический вечер.
Март 1. «Технологии подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ, учащихся 9 классов к экзамену в новой форме. 1. «Технологии подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ, учащихся 9 классов к экзамену в новой форме. 2. Круглый стол «Мастерская педагогических идей». (ФГОС) (Горшкова О.А.) 2. Круглый стол «Мастерская педагогических идей». (ФГОС) (Горшкова О.А.) 3. «Реж в годы войны» - посещение краеведческого музея. 3. «Реж в годы войны» - посещение краеведческого музея.
Апрель 1. «Дифференцированное обучение- форма организации учебного процесса» 1. «Дифференцированное обучение- форма организации учебного процесса» 2. Конкурс чтецов «Родина моя – Россия». 2. Конкурс чтецов «Родина моя – Россия». 3. Подготовка к 70-летию Победы. (Учителя истории, литературы) 3. Подготовка к 70-летию Победы. (Учителя истории, литературы) 4. Агитбригада «Юбилей Великой Победы» 4. Агитбригада «Юбилей Великой Победы»
Май 1. Подготовка к ИА выпускников 9 х классов, 11 кл. 1. Подготовка к ИА выпускников 9 х классов, 11 кл. 2. Анализ работы ШМО. 2. Анализ работы ШМО. 3. Анализ мониторинга обученности учащихся. 3. Анализ мониторинга обученности учащихся. 4. Составление перспективного плана работы на новый учебный год. 4. Составление перспективного плана работы на новый учебный год. 5. Поездка в В.Пышму ( учителя истории) 5. Поездка в В.Пышму ( учителя истории)