Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.
Термин эмоциональное здоровье был впервые применён Л. В. Тарабакиной и определяется ей как составная часть психологического здоровья человека, обеспечивающая … единство преходящего и непрерывного на основе функционирования уровней – ситуативно-ориентировочного, адаптационно-целевого, личностно-деятельностного; эмоциональное здоровье позволяет сохранять целостное эмоциональное отношение к себе и к миру, преобразовывать отрицательные эмоции и порождать положительно окрашенные переживания…
По результату, то есть по наличию педагогического эффекта, педагогическая ситуация может быть нескольких видов. Единицей управления эмоциональным опытом ребенка в учебно- воспитательном процессе является педагогическая ситуация.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Школа докторов Природы» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психи ческого саморазвития.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Опрос по теме страхи
Конференция «Здоровому - все здорово» Дата проведения года Дата проведения года Время проведения Время проведения Место проведения - Библиотека МОУ «Лицей 101» Место проведения - Библиотека МОУ «Лицей 101»
Викторина » «Правила закаливания»
Назовите средства закаливания. Солнце, воздух и вода.
В литературном чтении под редакцией Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой выделяют два взаимосвязанных направления: - формирование квалифицированного читателя ( т.е. обучение анализу с эстетической позиции – создание целостности картины мира); - воспитание маленького писателя (обучение эстетическому восприятию действительности и развитие способностей выражать свои чувства, переживания, настроение в слове.) Именно на уроках литературы учащиеся активно развивают свое эмоциональное состояние (восприятие, память, адекватную оценку к действиям и ситуациям, героям произведений). Например, проведение литературных тестов во 2-3 классах выявило следующий уровень развития эмоционального восприятия. (см. таблицу 1.) г г. 2 А 55%2 А 72,7% 3 А 70%3 А 89% Таблица 1. Эмоциональное восприятие в произведениях литературы.
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда.