Определение уровня воспитанности детского коллектива методика разработана воспитателем семьи «Смешинка» Потаповой Т.П.
Воспитанность - это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему отношений человека к миру, людям, самому себе.
Режим диагностирования: сентябрь( 2-я половина) апрель (2-я половина)
Показатели воспитанности уровень развития нравственных качеств отношение к обществу отношение к труду отношение к себе взаимоотношения с окружающими
Уровень развития нравственных качеств уважительно относится к старшим вежлив с окружающими честен, может признаться в своих поступках старается защитить тех, кого обижают способен к милосердию и состраданию верен своему слову терпимо относится к чужим недостаткам
Отношение к обществу ответственно выполняет общественные поручения бережно относится к школьному имуществу соблюдает правила поведения в группе соблюдает правила поведения в школе доброжелателен к окружающим
Отношение к труду проявляет интерес к учёбе, новым знаниям обладает навыками самообслуживания добросовестно выполняет трудовые поручения ответственно относится к дежурству заинтересован в результатах своего труда
Отношение к себе старается следить за своим внешним видом соблюдает правила личной гигиены отсутствие вредных привычек умеет организовать своё свободное время обладает самодисциплиной имеет собственное мнение, следует ему
Взаимоотношения с окружающими общителен охотно отзывается на просьбы взрослых, товарищей проявляет доброту к окружающим оказывает помощь всем, кто в ней нуждается старается мирно разрешать конфликты
Оценивание проводится по 3-х балльной шкале (оценивается каждая строчка). О - ребёнок не обладает данным качеством; 1 - качество редко проявляется; 2 - проявляется часто, но не всегда; 3 - проявляется всегда По каждому из критериев выставляется суммарная оценка.
Результаты исследований заносятся в таблицу: Ф. И. Р Е Б Ё Н К А уровень развития нравственных качеств отношение к обществу отношение к труду отношение к себе взаимоотношения с окружающими Нач. года Кон. года Нач. года Кон. года Нач. года Кон. года Нач. года Кон. года Нач. года Кон. года
По каждому показателю подсчитывается количество баллов. В результате каждый ученик имеет 5 оценок, которые затем складываются и делятся на 5. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 15 и выше – высокий уровень воспитанности – достаточный уровень воспитанности – низкий уровень воспитанности 6 и ниже – неудовлетворительный уровень воспитанности
По каждому критерию находится средний показатель в группе. Для выражения показателя в процентах пользуемся пропорцией: max возможное количество баллов -100% (по каждой строчке оценка 3 балла) __________________________________ средний показатель в группе - х
средние показатели в группе вносятся в таблицу и с помощью программы Microsoft office Excel строится диаграмма, отражающая критерии оценки уровня воспитанности группы
Выполняя подобную диагностику ежегодно, можно отследить динамику уровня воспитанности детского коллектива и наметить направления воспитательной работы, помогающие повысить показатели.
Если требуется проанализировать динамику за несколько лет, результаты исследования заносятся в одну таблицу Microsoft office Excel и строят одну диаграмму (график)
Желаю успехов!