Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
«Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе логопеда»
диагностика (выявление нарушений, разработка индивидуальных занятий) и контроль речевого развития; коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы
ПО ДАННЫМ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 70% детей идут в школу с нарушениями речи
является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости. Специалисты констатируют, что количество детей с нарушениями речевого развития год от года растет, и рекомендуют начинать заботиться о правильности и чистоте речи ребенка как можно раньше.
коррекция нарушений звукопроизношения; формирование полноценных фонематических процессов; уточнение представлений о звукобуквенном и слоговом составе слова; обогащение и расширение лексического запаса; совершенствование грамматического строя речи; развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления. Направлены на решение задач
Если научить ребенка говорить. Он расскажет вам о том, что в жизни происходит. Солнце как встает, и как оно заходит, Если научить ребенка говорить. Надо научить, да так, чтоб понимали Вашего ребенка разговор, И вопросов чтоб не задавали, Что сказал? Не можешь до сих пор? Надо научить ребенка говорить, Так, чтобы слова ложились в предложенья, И писалось чтоб без затрудненья, Надо научить ребенка говорить. И, когда малыш с счастливыми глазами Перескажет то, о чем впервые прочитал, Вот тогда вы убедитесь сами- Ваш малыш увереннее стал. Автор неизвестен.
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника. Состояние звукопроизношения: Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки ! Состояние фонематических процессов. Состояние грамматического строя. Состояние слоговой структуры слова. Состояние словарного запаса Состояние связной речи.
Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на « 5+ ». Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.