Процесс создания брэнда
Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, акционеров и служащих, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу. 5 основных элементов маркетинговой коммуникации: информирование и убеждение потребителей; цели коммуникации; места контактов; участники маркетингового процесса; маркетинговые коммуникационные обращения.
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс): Решения о продукте (Product); Решения о цене (Price); Решения о каналах распределения (Place); + интегрированные маркетинговые коммуникации Решения о продвижении (Promotion): реклама, личные продажи, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, связи с общественностью Продвижение Коммуникации
Процесс интегрированных маркетинговых коммуникаций для брэнда
Схема развития брэнда (компания Brandinstitute Inc.) Тестирование брэнда на рынке Лингвистические исследования Исследования существующих торговых марок Создание идеи брэнда Брэндовая стратегия Позиционирование брэнда на рынке
Позиционирование брэнда -- место на рынке, занимаемое брэндом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия. Определение тактики позиционирования: Для кого? - определение целевой группы потребителей, для которой создается брэнд Зачем? - выгода потребителя, которую он получит в результате приобретения именно этого брэнда Для какой цели (для какого использования?) нужен именно этот брэнд Против какого конкурента? Стратегия брэндинга: Кто является целевой аудиторией. Какое обещание (предложение) следует сделать этой аудитории. Какое доказательство необходимо ей привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит. Какое конечное впечатление следует оставить.
Идея: основана на преимуществах, используемых авторами брэнда; выбор самой ценной идеи. Команда разработчиков компании-производителя; Группа профессионалов, работающих в компании, специализирующейся на создании брэнда; Целевая аудитория (будущие потребители брэнда); Профессионалы в области создания брэнда, работающие в других компаниях. Существующие торговые марки: избежание дублирования, учет ошибок и просчетов, оригинальная идея. Принцип формирования брэнда – использование уникального свойства продукции.
Виды брэндов Брэнды Высокотехнологичные товары Товарные Потребительские товары Корпоративные