«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой : совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Стандарт включает в себя требования:
Зафиксированы требования к: - личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, сформированность основ гражданской идентичности); - метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, и межпредметными понятиями); - предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Требования к результатам освоения ООП НОО
кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативно - подушевое финансирование; новая система оплаты труда) Требования к условиям реализации ООП НОО:
- в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ФГОС НОО вступил в силу с 1 января 2010 года. - в массовую практику образовательных учреждений программы, соответствующие ФГОС НОО, будут вводиться постепенно. - с сентября 2010 года в Воронежской области осуществляется опережающее введение ФГОС НОО, т.е. экспериментальные площадки
МОУ Терновская СОШ 1 приняла решение о переходе на ФГОС НОО, поскольку обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования.
1. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.д.). Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
4. Определен список учебников и учебных пособий, используемых, в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
5. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с ОТ, заключено новое трудовое соглашение к Коллективному договору Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (внутришкольная) Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
7. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
8. Осуществляется повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС НОО). Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
9. Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО
Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ
1) Теряется монополия школы на образование (другие модели не созданы); 2) Деятельностный принцип в образовании описан, а фактически доминантой остаются ЗУНы; 3) Наличие лицемерия и коррупции в обществе обуславливает наличие двойных стандартов: государственных и «теневых» (коррупционных).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!