«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Advertisements

Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Стандарты второго поколения: особенности и актуальные задачи реализации.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
06 октября 2009 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации министром образования А. Фурсенко подписан приказ 373 «Об утверждении и введении.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
1 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Транксрипт:

«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой : совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Стандарт включает в себя требования:

Зафиксированы требования к: - личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, сформированность основ гражданской идентичности); - метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, и межпредметными понятиями); - предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Требования к результатам освоения ООП НОО

кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативно - подушевое финансирование; новая система оплаты труда) Требования к условиям реализации ООП НОО:

- в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ФГОС НОО вступил в силу с 1 января 2010 года. - в массовую практику образовательных учреждений программы, соответствующие ФГОС НОО, будут вводиться постепенно. - с сентября 2010 года в Воронежской области осуществляется опережающее введение ФГОС НОО, т.е. экспериментальные площадки

МОУ Терновская СОШ 1 приняла решение о переходе на ФГОС НОО, поскольку обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования.

1. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.д.). Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

4. Определен список учебников и учебных пособий, используемых, в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

5. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с ОТ, заключено новое трудовое соглашение к Коллективному договору Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (внутришкольная) Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

7. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

8. Осуществляется повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС НОО). Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

9. Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО

Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ

1) Теряется монополия школы на образование (другие модели не созданы); 2) Деятельностный принцип в образовании описан, а фактически доминантой остаются ЗУНы; 3) Наличие лицемерия и коррупции в обществе обуславливает наличие двойных стандартов: государственных и «теневых» (коррупционных).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!