Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Advertisements

Имя существительное (часть 2) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Учимся считать Уроки математики 1 класс УМК»Школа 2100» Автор: Герасичкина Тамара Григорьевна Учитель начальных классов МОУ сош 51 Г. Комсомольск-на-Амуре.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Откуда я взялся? (Часть 1) (По мотивам книги О. А. Шелопухо Откуда я взялся?)
Мышка очень нам нужна, Мышка очень нам важна, Если хочешь что-то знать Надо мышкой управлять. Мышки в норках ведь живут, Почему же, почему? Эта в норке.
Раздел «Морфемика».. Русский кормит. Жил - был дед. Посадил дед репку. Выросла репка большая -большая. Пошёл дед тянуть репку, тянет - потянет вытянуть.
Фестиваль сказочных героев. Животные из сказки. Животные из зоопарка. Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ 91 г.Тюмени Спирина Анастасия Дмитриевна.
Откуда я взялся? (По мотивам книги О.Шелопухо Откуда я взялся?)
Учитель-логопед: Кубасова Лариса Алексеевна ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Раздел: связная речь.
У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике веселая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Откуда я взялся? (По мотивам книги О.Шелопухо Откуда я взялся?) Откуда я взялся? (По мотивам книги О.Шелопухо откуда я взялся?). 900igr.net.
«Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Составила: педагог – психолог МДОУ д/с «Тополек» Экк Е.С.
Урок развития речи в 1 классе Тема : Домашние животные Цель: Формирование умения составлять простые распространенные предложения о домашних животных.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Красная Шапочка Презентация на тему «Сказка» ученицы 8-А класса Сорокиной Кристины.
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7. Цифра 7. Слышите, звенит звонок, это начинается урок. Мы с вами в путь сегодня отправляемся в страну, что Математикой называется.
Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке Бумага, каникулы, задача, диктант, кружок, портфель, физкультура, рисунок, математика, библиотека, календарь,
НАЗВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕПРИМЕЧАНИЯ 1. Найди и назови все деревья на этой картинке. 2. Обведи одной общей линией все деревья. 3. Назови одним словом предметы,
Транксрипт:

Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011

УЧИМСЯ СОГЛАСОВЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОДИН, ОДНА И ОДНО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ДВА И ДВЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

УЧИМСЯ ПРИДУМЫВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ ОДИН ОДНА, ДВА ДВЕ

КАК КОТЕНОК СЧИТАТЬ УЧИЛСЯ Маленький котёнок был очень весёлым и любопытным. Прибежал он как-то с улицы и говорит маме-кошке: А у меня есть друг. Он не похож на меня, но тоже очень веселый. Мы с ним играли. А какой он, твой новый друг? спросила мама. Он тоже маленький, жёлтенький и, хоть ножек у него меньше, чем у меня, бегает он быстро. А ещё он быстро зёрнышки клюёт. Много зёрнышек. Мама, а сколько это МНО­ГО? Большой ты у меня, сынок, отвечала мама-кошка, пора тебя считать поучить. А ты своего друга, цыплёнка, научишь. И принялась кошка котёнка математике учить. Вышел котёнок во двор, через весь двор цыплёнку кричит: Я теперь большой и считать умею! У тебя ДВЕ НОГИ, а у меня ЧЕТЫРЕ НОГИ! А те­перь давай твои зёрнышки считать! ОДНО ЗЁРНЫШКО, ДВА ЗЁРНЫШКА, ТРИ ЗЁР- НЫШКА, ЧЕТЫРЕ ЗЁРНЫШКА, ПЯТЬ ЗЁР- КА - Да нет, не ПЯТЬ ЗЁРНЫШКА, а ПЯТЬ ЗЁРНЫШЕК, - поправляет Цыпленок, - Давай бабочек посчитаем! ОДНА БАБОЧКА ДВЕ БАБОЧКИ, ТРИ БАБОЧКИ, ЧЕТЫРЕ БАБОЧ­КИ, ПЯТЬ БАБОЧКОВ...

А теперь ты ошибся, говорит котёнок, ПЯТЬ БАБОЧЕК надо говорить! Мы с то­ бой уже большие и нам нужно поскорее на­ учиться не только хорошо и быстро считать, но и правильно говорить. Давай опять вместе считать и друг другу помогать! Ну, конечно; давай начинай, ты первый! Весь день считали котёнок и цыплёнок жуков, букашек, пауков, камешки на тропинке, цветы на клумбе, лепестки у ромашки и... всего и не перечислишь! А теперь и мы посчитаем с друзьями! ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ... Я ИДУ СЧИТАТЬ! Т. Шуйская

ПРО НОС И ПРО ЯЗЫК Согласование имени числительного с существительным У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Скажи, бабушка, просит Катя, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один? А потому, милая внучка, отвечает бабушка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала, да нос свой, куда не надо, не совала. По Е. Пермяку.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (С ОКОНЧАНИЕМ -ОВ).

УЧИМСЯ СОГЛАСОВЫВАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ Расскажи Маше, какие овощи и фрукты продаются в этом магазине. Например: «В магазине много огурцов, помидоров т.д.». Закрой книгу и вспомни, что ты видел в магазине. Скажи, что надо купить Маше в магазине (посмотри на под­ сказку рядом с девочкой). Рассмотри овощи и фрукты и найди три ошибки

УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ Расскажи, какие животные и птицы живут в зоопарке. Например: «В зоопарке много лосей, медведей, лошадей, мышей...». Вольеры (домики) домашних животных и птиц обведи синим карандашом, а домики диких животных красным карандашом. Скажи, кого Маша будет кормить сначала, а кого потом? Например: «Маша будет кормить сначала лошадей, потом мышей...».

Расскажи, кто живет на ферме. (Там много собак, кошек, коз, овец и т.д.) Скажи, кого Петя будет кормить сначала, а кого потом? Сосчитай, сколько животных живут в каждом вольере?

УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ Волшебный ветер унес из комнат все, что там было. Догадайся, что исчезло из дома. Например: «В кухне нет кастрюль и сковородок, нет тарелок, вилок, ложек, чашек и ножей... В комнате нет кресел, платьев, туфель, сапог и т.д.».

УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (С ОКОНЧАНИЕМ -ЕВ И -ЁВ) Сосчитай, сколько предметов нарисовали дети на каждом своём рисунке. При счете надо следить за правильными четким произнесением окончаний. Например: «Одно платье, два платья, 3..., 4..., 5 платьев. Маша нарисовала 5 платьев и т.д.». Закрой книгу и постарайся вспомнить, что нарисовали Маша и Петя. Ответы должны быть в форме родительного падежа множественного числа. Найди одинаковые платья и листья.